Мария Тумашева
НОД о родном крае (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: выявить знания детей о растительном и животном мире, познакомить с достопримечательностями родного города, развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу нашего края, бережного отношения к ней. Познакомить с глобусом.
( входим под песню: «Вместе весело шагать» - 2раза – припев
1,2,3,4…3,4,1,2 –кто шагает дружно в ряд, дошколят большой отряд.
Мы шагаем, мы шагаем в наш любимый детский сад.
Публикация «НОД о родном крае (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Детский сад у нас большой, любим всей его душой,
Будем мы в него ходить, чтобы умненькими быть,
Крепкими, здоровыми, умными, веселыми…
-а кто мы? (свободные ответы (люди, дети, ребята, мальчики и девочки, часть природы, часть человечества, иркутяне, земляне, сибиряки и т. П. - россияне…
-да, мы с вами часть человечества, населяющее сейчас Земной шар…мы – сибиряки, иркутяне, потому что ( и ребенок говорит:
Есть, возможно, уголок красивей. Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей моей России ближе всех сибирская земля
По красоте своей и силе мне не с кем наш Иркутск сравнить. Иной здесь видится Россия,
Суровей, строже, может быть…
-любой человек всегда живет в окружении других людей – в обществе. Это семья, соседи, друзья… Люди все разные, но, порой, есть и что-то общее. Что общего у этих детей, предлагаю решить вам
(дид. Упр. «Найди общее по диагонали, вертикальным и горизонтальным рядам)
-скажите, люди во Вселенной одни? А что такое Вселенная? (все, что нас окружает…- свободные ответы)
-Давайте заглянем в некоторые уголки нашего Земного шара… А для этого в помощь возьмем…что? (глобус) Что такое глобус? (модель Земного шара)
-Прежде всего, на Земле есть 2 полюса. Как они называются? (ответы)
-да, северный и южный полюса располагаются на противоположных концах Земли. Там не происходит смена дня и ночи, зимой всегда темно, летом - светло.
-Где северный полюс7 (сверху) Где южный? (внизу). – Тепло или холодно на северном полюсе? А на южном? (свободные ответы)
-северный называется Арктика, а южный как? (Антарктида) Где живут белые медведи? (в Арктике) А где пингвины? (в Антарктиде) Чем питается белый медведь? (мясом тюленей, рыбой).
-Это закон природы –все животные и все растения живут только в тех местах, к которым они приспособлены, где они чувствуют себя, как дома…
-скажите, а могут, например, белый и бурый медведи где-нибудь встретиться? (свободные ответы)
-в жизни всякое случается: например, в зоопарке… Кстати, из одного зоопарка вам прислали задание: нарисовать по клеткам медведей – друзей. Пройдите к столам (рисование медведей по клеткам) Расскажите, какие у вас медведи получились: бурый, белый, черный, Кадьяк- самый большой, очковый, пищухоед, панда (бамбуковый, коала (сумчатый – эвкалиптовый (коала мясом не питается)
-почему бурого медведя называют «хозяином тайги» (отв.)
-а где он живет? (отв.) – Так куда мы попали? – (в лес)
«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
То нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои…
-скажите, каким цветом леса обозначены на нашем глобусе, (зеленым)
-назовите, кто рядом с медведем живет? (ответы) (стихи о медведе, лисе, рыси…
-почему волка и лису называют хищниками?- что им помогает охотиться на животных?
-почему волк может долго и быстро бегать?
-что еще помогает волку и лисе поедать мясо, разгрызать кости?
-мы сказали, что звери, разные по месту обитания, могут встретиться в зоопарке, а еще где? (показываю альбом с детскими рисунками, - да, в сказках…
- и к нам сегодня пришел один из героев (показ колобка)
-ты знаешь, Колобок, у каждого ребенка - фантазии в излишке, а в сказки верит каждый из ребят… Послушай, Колобок, песню (дети поют один куплет)
«колобок расправил грудь и состроил глазки:
-прежде чем пуститься в путь, прочитал я сказки,
Хоть и хитро ты живешь, ты меня не проведешь,
Ты меня, Лиса, никак не проведешь…
-оставайся, Колобок, в нашей группе, дети тебя не дадут в обиду…
-скажите, мы, люди, - гости леса или хозяева? (свободные ответы)
-мы – гости леса, а лесные жильцы все нужны друг другу. Деревья и растения – пища и убежище животным. А кто-нибудь заботится о диких животных, (лесник-бережет лес от пожара, хорошо знает всех обитателей леса, помогает в трудное время: подкармливает, спасает в половодье…
Охотовед – специалист по организации охоты, охране фауны (животный мир, т. е. отвечает за охрану животного мира…
- поэтому люди создают заповедники, чтобы сохранить в неприкосновенности животный и растительный мир… И об одном из них, «Баргузинском заповеднике» на Байкале мы поговорим в следующий раз…
-а сейчас надо выполнить следующее задание: Дидактическое упражнение «Реставратор»
(картинки – пазлы)
-скажите, эти звери живут в одном месте (ответы)
-кто из них живет в жарких странах? (называют и показывают), а кого еще мы можем встретить в жарких странах?
-посмотрите на этих шустрых обезьянок, давайте – ка составим из них гирлянду для нашей пальмы. Как мы можем их скрепить?. Каких вы обезьян знаете, напомните (ответы детей)
-д\у «Кто и чем полезен» (заяц, лиса. Волк, лось, олень, соболь, песец)
- мясо каких зверей люди используют в пищу?
-рога какого животного идут на лекарство?
-кого из животных называют «санитаром леса»? (волка)
-что от диких животных идет на ремни, замшу. Подошву обувную?
-из чего изготавливают клей?
-каких животных называют промысловыми? И т. д.
Словарь: зоотехник - специалист по разведению, содержанию и использованию с\х животных
Лесник – лесной сторож, подкармливает диких зверей в трудное время и в половодье…
Ветеринар – специалист по болезням животных, их лечению…
-В сказке Чуковского «Айболит» -кто: зоотехник или ветеринар? как по-вашему?
-и последнее задание: д\у «Отгадай» :
1. это животное называют корабль пустыни, травоядное, очень полезное для человека, может много дней обходиться без воды (верблюд)
Это животное маленькое, живет в пустыне, короткие передние лапы, длинные задние, длинный хвост, длинные уши, травоядное, еще называют «земляной заяц», зимой спит (тушканчик)
3. это животное очень медлительное в передвижении, носит «каменную» рубашку, зимой спит, детеныши появляются из яиц, лакомство- листики и цветы одуванчика, ломтики яблока (черепаха0
4. это животное жарких стран, хищник, крупное, носит большую гриву, на кончике длинного хвоста кисточка, имеет самое маленькое сердце и большую силу. Царь зверей (лев)
А) сколько было загадок? Б) под каким номером животное - хищник и какое? В) под каким № животное, которое выводит детенышей из яиц? Какое? Г) какое животное из загаданных, самое полезное и под каким №?