Александра Куянова
НОД «Новогодняя открытка» (рисование с натуры в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, украшенную новогодней игрушкой; при рассматривании натуры, замечать характерные признаки, особенности строения, цвета, формы, размещения в пространстве. Передавать увиденное в своих рисунках, добиваться наибольшей схожести с натурой, соблюдая пропорции. Учить передавать форму предмета, его признаки, величину и положение частей. Располагать изображение на всем листе. Продолжать учить делать набросок простым карандашом и закреплять умение раскрашивать, самостоятельно выбирая материал, использовать для украшения шара нетрадиционное оборудование. Развивать мыслительную активность,эстетическое восприятие. Создавать праздничное настроение от создания новогодней композиции.
Публикация «НОД „Новогодняя открытка“ (рисование с натуры в старшей группе)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительна работа:Беседа с детьми о времени года и предстоящем празднике. Рассматривание хвойных деревьев, еловой и сосновой ветки в сравнении. Знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, рассматривание новогодних открыток.
Словарная работа:натура, рисование с натуры, еловая ветка.
Материал:простые и цветные карандаши, краски акварельные, альбомные листы, еловая ветка с шариком, материал для украшения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Ребята какое сейчас время года?А месяц (ответы детей)
Первый месяц зимы - это декабрь. Месяц полный сказок и чудес, месяц встречи нового года, новогодних праздников вокруг елки. Люди ставят в своих домах елки, которые украшают гирляндами разноцветных лампочек, игрушками и даже сладостями. вот и я начала уже подготовку к новому году и украсила доску еловой веточкой. А сегодня утром я обнаружила у себя на столе подарок от Деда мороза для вас. Давайте посмотрим что же в нем. (дети вместе с воспитателем достают из коробки новогодний шарик)
Посмотрите какой чудесный шарик, давайте украсим им нашу веточку.
Вот какая красивая композиция получилась.
3. Основная часть.
Рассматривание и обследование натуры.
А. Еловая ветка.
Б. Шарик.
С. Расположение в пространстве.
Ребята, давайте нарисуем эту композицию с натуры. Для этого нам нужно вспомниь, что же называется рисованием с натуры. (ответы детей)
А свою работу мы начнем с выполнения наброска простым карандашом. Необходимо наметить расположение ветки и игрушки, сравнить набросок с натурой. (при необходимости показ выполнения наброска)А после необходимо раскрасить ветку,дорисовать иголочки, а шар раскрасить в соответствии с формой и украсить его при помощи блесток.
Игра "Что после чего"(для закрепления последовательности выполнения работы)
Работа детей.
Физминутка:
Возьмем снега мы немножко.
Снежки слепим мы в ладошах.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь мы сядим дружно,
Нам украсить шар свой нужно.
4. Анализ.
Давайте рассмотрим наши работы. Посмотрите на каких рисунках получилась такая же композиция?Что вам понравилось больше всего?А давайте посмотрим что же еще осталось в подарке, который прислал нам Дед Мороз.
Новый год приходит в дом
Мы его все очень ждем!
Пусть сюрпризы, поздравления
Вам поднимут настроение!
(Раздача сюрпризов)