Лада Кузьмина
Конспект НОД «Наша Армия сильна» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наша Армия сильна»
Для младшей группы
Цель: Обобщить знания детей об Армии.
Задачи:
1. Закрепить знания о жанре «марш».
2. Развивать умение характеризовать произведение.
3. Закреплять умение петь песни в едином темпе, своевременно начиная и заканчивая пение. Передавать характер песни. Петь без надрыва.
4. Слышать смену контрастных частей музыки, самостоятельно менять движения., четко реагировать на начало и окончание музыкального сопровождения.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Наша Армия сильна“ для младшей группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
6. Продолжать учить наклеивать готовые детали танка на бумагу, правильно составляя композицию
7. Учить детей аккуратно обращаться с клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя.
8. Воспитание интереса к праздникам, чувства гордости за свое отечество. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.
9. Закреплять умение видеть части в целом и называть их.
10. Расширять активный словарь.
Предварительная работа: беседы об Армии, рассматривание иллюстраций военной техники, рассматривание частей танка.
Разучивание песни «Молодой солдат» (Н. Френкель, В. Красев, знакомство с жанром «марш», разучивание игры «Самолеты» (Е. Тиличеева)
Материал(для аппликации): образец аппликации, половина листа А4, готовые детали танка из цветной бумаги, клей, кисти, клеенка, салфетка.
Оборудование: проектор и экран для передачи слайдовой презентации, ноутбук, фонотека, фортепиано.
Ход НОД
Дети входят в зал «Марш»(Парлов).
Музыкальный руководитель (М. Р.): Здравствуйте, ребята! Под какую музыку вы сейчас заходили? Как она называется? (Марш). Правильно. А какая это музыка? Как мы можем про нее сказать?
(солдатская, сильная, смелая, бодрая, громкая, четкая…). Правильно вы все говорите. А кто может шагать под такую музыку? (Солдаты). Конечно, солдаты, потому что они тоже какие? (смелые, сильные). А вы будете солдатами, когда подрастете(.) Тогда давайте споем песню. Только петь будем все вместе, дружно, слушайте музыку, пойте смело, но не кричите.
Песня «Молодой солдат»
После песни дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а в Армии служат разные солдаты.
-Вот, есть Моряки (слайд1). У них главный- капитан!
Вы тоже играете в моряков, и знаете стихотворение «Кораблик»
Стихотворение «Кораблик» А. Барто
-Есть летчики (слайд 2).
-На чем они летают? (На самолётах). Правильно. Давайте вспомним стихотворение «Самолет».
Стихотворение «Самолет» А. Барто
-А играть в самолеты вы любите?
М. р. : Только будьте очень внимательны. Слушайте музыку, она вам подскажет, когда мотор заводить, когда летать.
- А как вы узнаете, что пора на посадку? (Музыка поменяется) Правильно.
- А летают самолеты как? (не сталкиваются, по всему залу)
Музыкальная игра «Самолеты»
Воспитатель: А еще в Армии служат …посмотрите. (слайд3 «Танкист»).
- Танкисты.
-А почему их называют «Танкист»? ….)
Правильно, потому, что он передвигается в танке и стреляет из танка. Вот такой танк (Слайд4 «танк»)
Давайте вспомним, какие части танка мы знаем. У танка есть башня, ствол, гусеницы…
(Слайд5)
- Ой, посмотрите, ребята, у нас танк один, а танкистов вон как много. Они смогут все поместиться в танк? (нет, в танке находятся 3 человека). (Слайд 6)
- А как же быть? (сделать танки)
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем оно.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
- Ребята, я вам предлагаю сделать сейчас танки для наших танкистов. Я уверена, они очень обрадуются!
- Мы с вами говорили о танках, из каких частей они состоят. А для того, чтобы вы вспомнили, у меня на доске расположены картинки с изображением танка.
- Скажите, что вы видите перед собой на столах? (ответы детей).
- Нам пора приступать к работе, но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
- Сейчас разложите части танка на листе бумаги так, что бы у вас получился танк.
- А теперь приклеиваем, кому нужна помощь я подойду.
(Включаются военные песни, для творческой обстановки)
- Какие, красивые танки у вас получились! Как вы думаете, нашим танкистам понравится ваш подарок? (да).
- Я тоже так думаю. Отличные получились танки! Можем устроить целую выставку, пусть и наши папы и мамы полюбуются нашими работами.
Примечание: музыкальный зал небольшой и расположен в смежном помещении с группой, поэтому дети перемещались из зала в группу.
Музыкальный руководитель: Кузьмина Л. В.
Воспитатель : Макеева И. А.