Галина Тынянских
НОД «Наша армия — самая сильная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир). «Наша армия самая сильная»
Единая тема занятия: Мальчики и девочки
Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Наша армия — самая сильная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
- Развивающие:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Группа: подготовительная
Воспитатель: Тынянских Галина Ивановна
Этапы занятия
- Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
- В армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Ребята, я хотела вас пригласить на выставку, посвященную дню Защитника Отечества, в наш Белгородский историко-краеведческий музей, но мне сообщили, что в музее сегодня выходной.
- Что же нам теперь делать?
Плакат Защитники Отечества.
Дети предлагают провести выставку в детском саду, в своей группе, так как тоже готовятся к празднику дня Защитника Отечества.
Поисковый Что делать? Как это сделать?
Составление плана работы по достижению цели
(предлагают дети)
- Как, это сделать? Ведь в музее экскурсию выставки проводит экскурсовод.
(дети говорят, что они могут стать экскурсоводами и провести экскурсию в группе.)
Совместное составление плана работы:
- рассказать об российской армии, о разных родах войск;
- показать и рассказать о военной технике;
- посещение выставки рисунков детей в группе «Я армией своей горжусь»
Воспитатель приглашает детей в группу.
Практичес-кий Реализация плана
(разнообраз-ные виды деятельности детей (звучит песня «Наша армия»)
- А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам
нашей Родины, нашего Отечества
Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют… (солдат, а если солдат много, то это уже … (армия).
Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это - труд (работа, которую человек любит и занимается ею всю жизнь.
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.
Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. (дети рассказывают по картинкам о разных родах войск)
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты, а ещё танкисты ездят на танках.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одной страны от территории другой страны
Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Воспитатель: Ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанные с военными профессиями.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Любой профессии военной
Воспитатель: Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проходят учения.
Воспитатель: Для чего солдаты тренируются?
Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Самостоятельная деятельность детей.
(на столах лежат конверты с заданиями)
Игра «Собери картинку» (пазлы)
Воспитатель: Ребята, наши солдаты очень много занимаются, тренируются. Но у них есть время и для отдыха.
- Как называется время отдыха, когда солдаты тренируются в полевых условиях?
Дети: Привал.
(Воспитатель предлагает пройти и сесть детям на мягкие модули)
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Стоит летчик на границе? (Нет)
8. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
9. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
10. Мир важней всего на свете? (Да)
11. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие из них Вы знаете?
Дети:
- Один в поле не воин;
- Военная присяга – нерушимый закон;
- Бывалый солдат опытом богат;
- В армии быть – с песней служить.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- От военной науки крепнут разум и руки. Аудиозапись песни «Наша Армия»,
методическое пособие «Защитники Отечества»
Выставка военной техники
4 Конверта с пазлами (большие картинки моряк, летчик, пограничник, танкист, маленькие картинки, предметы, которые нужны для каждой военной профессии)
Большие мягкие модули разных размеров.
Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности
(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к выставке ваших рисунков. Для кого вы их нарисовали
(ответы детей)
- Молодцы, что вы сделали подарки для своих пап и дедушек к празднику дню Защитника Отечества. Ведь самый лучший подарок, это тот, что сделан своими руками.
Выставка детских рисунков.
Общее время занятия 30 мин