Штымова Жанна
НОД в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно
образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Радуга»
на тему
«Волшебный цветок»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
МКОУ НШДС с. п. Баксаненок
Штымова Ж. Н.
2023г.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Публикация «НОД в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно – эстетическое развитие»,«Речевое развитие»,«Физическое развитие».
Цели: повышать познавательную активность детей путем привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, развивать эстетическое восприятие и воображение, создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Задачи:
закреплять:
- навыки количественного и порядкового счета в пределах 4, соотнесение цифр с количеством предметов;
- представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- навыки ориентировки в пространстве (слева, справа);
- формировать временные представления (времена года, части суток)
- умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
развивать:
- логическое мышление; восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, делать обобщения; двигательную активность детей посредством реализации игр, мелкую моторику, слуховое восприятие.
воспитывать:
- умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- доброе, уважительное отношение к окружающим, любознательность; чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
- самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения.
Материалы: сундучок, компас, геометрические фигуры, волшебный цветок; листики дубовые, кленовые по два на каждого ребенка, ежики (красные, желтые, зеленые, синие: пронумерованные от 1 до 4, разноцветные прищепки; имитация речки, 4 рыбки; 4 камня (1 большой 3 маленьких); дерево с 4 птицами;
Содержание организованной деятельности детей.
Вход детей в зал под веселую музыку.
«Встаньте дети встаньте в круг….»
Ребята, я очень рада, что вы услышали мою песенку, которой я вас приглашаю на игру. Я рада видеть вас таких нарядных, добрых, веселых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
А теперь сами представимся.
Как называется наша группа? «Почемучки»
Какой у нас девиз?
«Мы пытливые умы
Мы с вопросами на «ты»
Почему? Вопрос любимый
Помогает нам расти»
- Ребята я получила волшебный сундучок с тревожным послание в котором говорится, что в Волшебной стране творится беспорядок. Потому что главный цветок который питался добротой, дружелюбием, состраданием, нежностью, любовью радовал всех вокруг, больше не светится. Чтобы цветок снова расцвел нужна волшебная пыльца, которую собрать непросто. Вы согласны отправиться в это непростое но очень увлекательное путешествие в Волшебную страну. А отыскать волшебную пыльцу мы сможем с помощью «волшебного компаса», который прилагается.
На чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться с помощью волшебного осеннего листочка :
Но прежде чем отправиться давайте побеседуем
- Ребята, сколько времен года мы знаем(4)
Давайте расскажем про них. (дети читают стихотворение «В году четыре времени»)
- Сейчас какое время суток? (Утро)
- А сколько частей суток бывает? (4)
Давайте расскажем про них. (дети читают стихотворение «Утро,день,вечер,ночь»)
- Что мы можем сказать о количественном составе времен года и о количественном составе частей суток (Они равны)
- А сейчас какое время года (Осень)
-Что происходит осенью в природе?
- Сл. / игра «Осень какая?»
- Как можно назвать ветер ласково? (Ветерок)
-Ребята а как дует тихий ветерок (У-у-у - тихо)
- А как дует сильный ветер (У-у-у- громко)
- Ребята, такой сильный ветер разбросал листочки, давайте их соберем.
- У тебя Дисаночка какой листочик? (Кленовый.)
- А у тебя Кантемир?
(Дубовый.).
Физминутка музыкальная «Листики дубовые листики кленовые»
А какие качества нам понадобятся в путешествии (Ловкость, смелость,дружба)
Раз! Два! Три! Осенний листочек в Волшебную страну нас унеси!
Ребята, вот мы и в Волшебной стране.
-Компас показывает, что нам надо повернуться вправо и сделать два шага вперед.
В: Ребята посмотрите кто это? (Рыбки)
- Но где же вода,что будет с рыбками?
Дети находят камни, которые закрыли воду, и освобождают путь воде.
-Давайте вернем рыбок в речку (Порядковый счет до 4.)
Дети получают первую волшебную пыльцу.
- Компас показывает, что нам надо теперь повернуться налево и сделать один шаг вперед.
- Посмотрите,какие необычные фигурки, на что они похожи? (На геометрические фигуры) - Кто расскажет про эту фигуру? (Дети поочереди рассказывают про круг, овал, квадрат, прямоугольник)
Дети получают вторую волшебную пыльцу.
Воспитатель с детьми по пути находят кубик
- А это наверное тот кубик что кошка потеряла,
давайте про это расскажем:
Кошка в кубики играла
Кошка кубик потеряла
Закружилась голова
Было три, осталось два.
Если кошечку встретим обязательно расскажем, что ее кубик в волшебной стране.
- А теперь компас показывает, что нам надо развернуться кругом через левое плечо, и сделать четыре шага вперед.
Ребята, вы заметили, что в этом лесу чего то не хватает? Совсем тихо, грустно. Не слышно пения птиц. Давайте оживим птиц!
Пойка, подпевай-ка
Четыре птички стайка
Эта птичка – соловей
Эта птичка - воробей
Эта птичка - совушка
Сонная головушка
Ну а это – злой орлан
Птички, птички по домам! (Пение птиц)
Вы настоящие волшебники! Лес не бывает без пения птиц! Как красиво стало в этом волшебном лесу! Вы должны учиться любить, беречь и охранять природу.
Дети получают третью волшебную пыльцу.
- Наш компас почему – то не работает.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
- Ежик,ежик расскажи
Ежик, ежик подскажи
Как найти дорожку
К Волшебному цветочку.
Ёжики растеряли свои колючки. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета и числа).
Дети благодарят ёжика, прощаются с ним.
Ежик дает детям четвертую недостающую пыльцу, и говорит что дождик приведет их к цветку.
- Ребята дождик начался давайте согреемся.
Дождик бегает по крышам бом,бом,бом
По веселой звонкой крыше бом,бом,бом
Дома дома посидите бом,бом,бом
Никуда не уходите бом,бом,бом
Почитайте поиграйте бом,бом,бом
А уйду потом гуляйте бом,бом,бом.
- А вот и цветок (дети посыпают цветок волшебной пыльцой и цветок оживает и светится)
Словесная игра «Какой цветок»(большой,волшебный,яркий,лучистый,красивый)
-Я предлагаю превратиться в маленькие лепестки и отдохнуть под лучами волшебного цветочка
Релаксация.
Вот какой замечательный цветок! Всех ребят погладил, согрел, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как этот цветок. Ребята, я предлагаю нарисовать цветок с 4-мя лепестками.
Но рисовать мы сегодня будем нетрадиционным способом: своими пальчиками на крупе.
Вы такие молодцы. У нас получились прекрасные цветочки.
И теперь мы можем возвращаться обратно.
Ой, ребята мы же не рассказали волшебному цветку откуда пришли.
Как называется наше сельское поселение? (Баксаненок)
А кто мы по национальности? (Кабардинцы)
Давайте, ребята на родном кабардинском языке расскажем стишок.
Сэ си нанэ- папэ янэщ
И псэр адыгэпсэщ,
Сэ си дадэ- папэ ядэщ
И бзэр адыгэбзэщ!
Адыгэпсэу нанэ и псэ
Сыту упсэ дахэ!
Адыгэбзэу дадэ и бзэ
Сыту убзэ дахэ!
Фщ1эрэ фэ а бзэм и л1ыгъэр?
Ар йопсалъэ дыгъэм.
Сыту ф1ыщэт уэ ди дыгъэр
Узэрыадыгэр!
А теперь нам пора возвращаться обратно с помощью волшебных слов.
Ра-Ра-Ра. Возвращаться нам пора.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись, вместе помогли волшебному цветку. Где мы были? Кого мы ещё встретили? Кому мы ещё помогли? (Ответ детей)