Козлова Светлана Валерьевна
Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 1155
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
(«Познание» (РЭМП,ФЦКМ)+экология)
на тему:
«Путешествие по островам знаний»
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Козлова Светлана Валерьевна
г. Москва
2013 год
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);
-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;
-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, цифры, листы для рисования, карандаши.
Ход занятия:
— Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.
- Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.
-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.
-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл (нужна вода, река и т. д.)
-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Вот и поплыли.
А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.
Игра “Вода — не вода”
— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.
— Итак, начнем:
Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.
— Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.
- Что было бы, если вдруг вода исчезла?
Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)
-Вот и первая остановка остров «Сообрази».
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
А вот и задание – состав числа 8
На доске остров с цифрой 8. От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)
Проверка.
Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»).
Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Назови полностью сегодняшнюю дату.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Сколько углов у треугольника?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц зимы.
Назовите второй месяц осени.
Сколько дней недели?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Пока мы с вами плывем, отгадайте загадку
Воспитатель загадывает загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»
-Здесь мы познакомимся с глобусом.
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
— Давайте посмотрим на глобус.
— Что такое глобус?
— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.
— Каким цветом на глобусе обозначена суша?
— Каким цветом — вода?
–– Чего больше: суши или воды?
— Да, много воды на нашей планете.
— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?
— Да, именно пресная вода нам нужна.
— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
— Давайте проделаем такой опыт:
Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает, то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Если я возьму 3 капельки пипеткой из этого стакана, то вот это (3 капельки) и будет вся вода рек и озер нашей планеты Земля. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)
— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.
— Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)
-Чем мы можем помочь и как.
(ответы детей - закрывать плотно кран с водой)
-Давайте попробуем (дети идут к раковине и пробуют закрыть кран)
Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!
-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.
-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.
- Возьмите лист бумаги и карандаши.
Надо:
Нарисовать облако в левом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу нарисуйте пруд
- Где нарисован пруд?
В правом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
А в середине - дерево.
- Где нарисовали дерево?
Проверка: по образцу воспитателя.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?
— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Используемая литература:
«Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова
«Нетрадиционные уроки в начальной школе» С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
«И учёба, и игра-математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина