Валентина Новикова
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект интегрированной НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1155
дошкольное отделение №544.( Адрес: ул. Твардовского, 17/2)
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
по теме проекта: «Наш город»
2-я младшая группа
Подготовила воспитатель
Новикова Валентина Сергеевна
Москва 2013г.
Публикация «„Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“, Конспект интегрированной НОД» размещена в разделах
Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира) + «Безопасность» (Ребенок на улице города) + «Художественное творчество» (Аппликация).
Цель. Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Задачи: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять знания детей цвета сигналов светофора.
- Помочь усвоить содержание стихотворения И. Яворской.
- Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы.
Материалы и оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», иллюстративный материал по теме. Кукла Катя, полосы из черного картона, полоски из белой бумаги, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает: - Дети, а вы знаете, где мы живем? (Ответы детей.)
- А Москва это город или деревня? (Ответы детей.)
- Правильно, Москва это большой город, где очень много домов, очень много дорог, по которым ездят машины, очень много людей, которых называют москвичами.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину. На картине много машин, а еще есть люди – участники дорожного движения - это пешеходы. Объясняет: для того, чтобы управлять машинами, нужно много знать и уметь. Задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, загадывает загадку:
Красный свет – опасный свет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Помогает с давних пор
Пешеходам… (светофор). И. Яворская
Воспитатель показывает действующую модель светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними.
2. Физкультминутка (ортопедическая).
Зеленый сигнал светофора – ходьба по ребристым дорожкам, красный – остановка, желтый погрозить пальцем: подожди, не спеши.
3. Основная часть. Аппликация.
Воспитатель рассказывает, где можно переходить дорогу и показывает дорожный знак «Пешеходный переход».
Предлагает детям сделать «Пешеходные дорожки» (аппликация).
4. Рефлексия.
В гости приходит кукла Катя и удивляется:
Спрашивает наша Катя:
- Для чего там на асфальте
Белые полоски, будто на матроске? (Ответы детей.)
Воспитатель продолжает читать отрывки из стихотворения И. Яворской «Дети и дорога» :
- Катя, посмотри, улыбается народ:
- Это, Катя, переход на ту сторону дороги идет.
Кукла благодарит ребят за помощь и хвалит их работы, предлагает поиграть в машинки.
Список используемой литературы.
1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход. М 2012 «Скрипторий 2003»
2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 Школьная пресса»
3. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». М 2010 «Скрипторий 2003»