Мехбуба
Конспект НОД на тему «Осенняя роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт –Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенняя роща»
Воспитатель
Аскерова М. Н.
Санкт-Петербург
2016
Задачи
Публикация «Конспект НОД на тему „Осенняя роща“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок. сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.
Ход деятельности
Дети сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»
Ах,что было?
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок-
Письмецо от осени?
Воспитатель: В нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
В посылке – красивые листочки (воспитатель раскладывает листочки на столе)
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста на эти листочки, скажите, в какие цвета осень раскрасила их?
Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется Осеннее явление, когда листики опадают
Дети: Это листопад.
Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем – то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Такой разноцветный, нарядный, веселый –
Чудесно, что клены растут возле школы!
Осенние клены – цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета.
Воспитатель: А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.
Опустел колхозный сад,
Паутинки в даль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул
(осенний лист)
Воспитатель : давайте немного отдохнем. Становитесь в круг и возьмитесь за руки.
Физкультминутка.
Разбросала осень листья Делают Волнообразные движения ладонями
Разукрасила их кистью Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз
Мы в осенний лес пойдем «Шагают» пальцами обеих рук
В букеты листья соберем Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев
Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки, рыжий тополиный лист Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист
На дорожку спрыгнул вниз Звонко хлопают в ладони
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места. У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, каштана. Давайте мы их рассмотрим и постараемся описать их.
Ребенок : Это лист клена, он похож на крону, осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек- здесь светло - зеленое, а здесь оранжевое
Ребенок: А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (воспитатель предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики).
Ребенок: Для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном пальчике смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом –оранжевый с зеленым.
Этот лист похож на лодку
И на длинную селедку.
Этот листик схож немножко
С рыжим ухом нашей кошки.
Лист с прилипшей паутинкой-
Как багряная снежинка
Лист сверкнувший под травой,
Схож с монеткой золотой.
На плечах блестят погоны-
Это дар кленовой кроны
(В. Шипунова)
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Играет мелодия «Времена года» П. И. Чайковского, дети начинают рисовать.
Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.