Асия Афлятунова
НОД по познавательному развитию на тему «Игрушки» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема: «Игрушки»
Воспитатель:
Афлятунова А. С
ЯНАО.
Муравленко 2014г.
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Игрушки»
Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер)
Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, учить детей понимать значение слов вверх, вниз и повторять вслед за воспитателем.
Публикация «НОД по познавательному развитию на тему „Игрушки“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Игрушки : большой и маленький медведи, неваляшка, большая и маленькая матрешки, желтая и красная чашки, большой и маленький кубы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, повторение стишков, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети сидят по кругу на стульчаках. На столе стоят игрушки.
Игровая мотивация.
Воспитатель говорит: «Ой, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду я посмотрю»
Воспитатель открывает дверь, а там медведи. Она берет на руки медведей, подходит к детям. Мишутки здороваются с детьми.
Воспитатель спрашивает у детей: «Где же медведи живут?»
Дети отвечают: «В лесу».
Воспитатель: «Да, ребятки, медведи живут в лесу. Пришли они к нам в детский сад в гости. Медведица мне говорит, что в лесу нет игрушек. И маленький мишутка плачет, хочет поиграть, да не с чем играть. Вы, дети, поделитесь с игрушками с маленькой мишуткой? Мишка не знает, как называются игрушки, мы расскажем про игрушки и назовем их».
Дети соглашаются.
Воспитатель: «Медведи долго- долго шли по лесу, по дороге и очень устали. Вот теперь посажу медведей на стульчики, пусть отдохнут, а вы расскажите им про игрушки и назовем их».
Воспитатель подходит к столбу и берет игрушки поочередно. Дети рассматривают игрушки, описывают их, показывают медведям и рассказывают про эти игрушки. Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать какого они размера и цвета. Педагог предлагает каждому одно из перечисленных ниже заданий:
-Мишки хотят пить чай, давай угостим их чаем. Большого мишку напои чаем из желтой чашки. (Если ребенок ошибается, медведи «рычат», «отворачиваются», проявляя неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
-Поставь неваляшку на большой кубик.
-Маленькая матрешка хочет играть с маленьким кубом.
-Возьми маленького медведя и посади на ковер.
-Отнеси большого медведя и посади его рядом с маленьким.
-Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.
После выполнения ребенком последнего задания все дети изображают неваляшек (сидя на стульчаках, слегка наклоняются влево- вправо).
Воспитатель строит из кубиков лесенку. По ней ходит матрешка: вверх-вверх-вверх, вниз- вниз- вниз. Дитя следят за ее действиями и вместе с воспитателем произносят соответствующие слова: вверх, вниз.
Итог занятия.
Воспитатель обращается детям: «Ребята, мишки хотят с вами поиграть».
«У медведя в бору».