Галина Сильнова
Конспект НОД «Болезнь куклы» по социально-нравственному воспитанию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: учить детей сопереживать. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение. Закреплять выразительные движения. Учить детей расслабляться.
Развивающие: развивать воображение, слуховое внимание.
Воспитательные : воспитываем бережное отношение к игрушкам.
Ход НООД
1. Педагог. У вас есть любимые игрушки? Расскажите, какие? (ответы детей).
- А где продают игрушки вы знаете? (ответы детей). Тогда отправимся в магазин игрушек. Садитесь в машину. Поехали! (дети встают друг за другом и двигаются топотушками по залу).
Публикация «Конспект НОД „Болезнь куклы“ по социально-нравственному воспитанию с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Вот мы и в магазине. Смотрите – это секция заводных игрушек. Вот самолеты. Заводим мотор и самолеты взлетают, покачивая крыльями. (Прямые руки, подняты в стороны).
- Здесь тоже интересные игрушки. (руки к ушам, слегка расставить пальцы). Угадали? Какие это игрушки? (Чебурашка улыбается, слегка покачивается, голову наклоняет вправо, влево, пружиня, переступая с ноги на ногу).
Муз. сопровождение В. Шаинский. Чебурашка.
- А в этой секции продаются мячи, да какие красивые. Выбирайте! (Дети любуются воображаемыми мячами). Мячи умеют прыгать, и могут катиться, когда кончается музыка – останавливаются.
Муз. сопровождение Л. Шнитке. Этюд.
- А вот шарики. Легкие, ими можно играть, даже пальчиками, а летают они совсем легко, не так, как катятся мячи.
Муз. сопровождение. Любой вальс.
- А вот куклы, большие и маленькие. А какие нарядные. Но что это? Почему такая грустная кукла? Может быть она заболела?
2. Педагог. Скажите, пожалуйста, чем болеют куклы? (Дети, как правило, называют те болезни, которыми болеют сами). Нет, ни ангины, ни гриппа у кукол не бывает. (Показывает две-три сломанные куклы, лучше взять из группы)
Муз. сопровождение. Болезнь куклы. Новая кукла.
Из сборника «Детский альбом».
- Да, кукол, мишек, машины ломают. А вот кто? (Чаще дети отвечают, что игрушки ломаются случайно, или говорят, что игрушка старая).
Наверное, игрушке больно, обидно. Послушайте историю. Мы с вами знаем, чем может заболеть кукла. И так ей тоскливо, горько. Покажите, как страдает бедная кукла! (Звучит музыка, дети показывают). Девочка Оля вошла в комнату и увидела, как страдает ее кукла. Покажите теперь, как Оля переживает, как обычно вы себя ведете, когда вам кого-то очень жалко.
П. Чайковский. Болезнь куклы.
3. Педагог. Как же можно помочь кукле? (Дети, как правило, предлагают вызвать доктора Айболита или дать лекарство). А мне кажется, что каждый из вас может с помощью взрослого помочь кукле, игрушке. Не догадывайтесь, как? (Кто-нибудь из детей обязательно скажет, что надо починить).
Конечно, надо починить, помыть куклу, (выстирать ее платье, и тогда она будет опять как новая. Вот и девочка Оля умыла ее и починила. Да! Какая красивая! Как новая. Взяла Оля куклу и начала танцевать, радостно, весело. (Дети танцуют).
П. Чайковский. Новая кукла.
4. Подвижная игра «Игрушка, оживи!»
(Под музыку дети танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Хвалит выразительные «игрушки». Игра повторяется).
5. Педагог. Закончился день. Наступила ночь. Игрушки на полках расположились поудобнее и уснули. (Дети закрывают глаза и приседают). Им снится сон, что их купили, и дети были им очень рады. Каждый любит свою игрушку. Не ломает ее, всегда убирает на место, очень бережно относится к ней.
Ф. Шопен. Прилюдия.