Марина Степанова
НОД с использованием экспериментирования «Красота зимнего парка и волшебство снега» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием экспериментирования для детей младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
НОД
на тему: «Красота зимнего парка и волшебство снега».
Использование технологии : экспериментирования.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт – Петербург
2020
Публикация «НОД с использованием экспериментирования „Красота зимнего парка и волшебство снега“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о зимних признаках, качествах снега, зимней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Вьюга», визуальное создание зоны парка, ведерко с снежинками, ведерко со снегом, цветные контурные картинки зимней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, снега на прогулке, чтение художественной литературы - рассказов В. Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Зима в парке».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему парку,
согласны?
Предполагаемые ответы детей :
- Да!
- Ура!
- Мы хотим гулять!
Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в зимний парк, что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей :
- Одеться.
- Одеть шапки.
- Одеть сапоги.
Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?
Предполагаемые ответы детей :
- На улице ветер.
- Там холодно.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Зимняя одежда».
Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения зимней одежды. Дети должны переодеть «детей» в зимнюю одежду. Ребята выполняют задание.
Молодцы, вы справились!
(Воспитатель включает звуки вьюги).
Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,
В зимнем парке очутитесь!
- Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке, а на беленьком снежке:
Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу.
Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,
И деревья, и дома… - и подписано «Зима».
(И. Пивоварова)
- Как вы думаете, зима уже пришла к нам?
Предполагаемые ответы детей :
- Да, пришла.
Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима?
Предполагаемые ответы детей :
- На улице снег.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть ведерко со снегом. Давайте посмотрим, из чего состоит снег.
Проводится речевая игра: «Какой снег?»
Воспитатель берет подготовленное ведерко с бумажными снежинками, дети рассматривают содержимое ведерка.
Воспитатель: - Так из чего состоит снег?
Предполагаемые ответы детей :
- Из снежинок!
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас берет снежинку и говорит, какая она.
Предполагаемые ответы детей :
- Легкая.
- Белая.
- Холодная, и т. д.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами продолжаем гулять по парку.
- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.
Физкультминутка.
Хорошо гулять зимой, только холодно порой.
Чтобы было все в порядке, дружно выполним зарядку.
Ручками помашем, ножками попляшем.
Поднимайтесь на носки, а потом на пятки.
Все ребята молодцы, сделали зарядку.
Экспериментирование со снегом.
Воспитатель: - Вокруг все белым бело. Много снега. Пришло время нам познакомиться с волшебным покрывалом земли – снегом. Дети подходят к импровизируемому сугробу, там стоит ведро со снегом. Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и рассказать, что интересного они почувствовали. Дети берут снег, рассматривают его, дуют, лепят, закрывают ладошки.
Воспитатель: - Ребята, какой снег?
Предполагаемые ответы детей :
- Мокрый.
- Холодный.
- Белый и т. д.
Воспитатель: - А из него можно что-нибудь слепить?
Предполагаемые ответы детей :
- Да, он липкий, лепится.
Воспитатель:
- Правильно, а что происходит со снегом у вас в ладошках?
Предполагаемые ответы детей :
- Исчезает.
- Снег тает.
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, почему снег тает?
Предполагаемые ответы детей :
- У нас руки теплые.
Воспитатель:
- Умницы! Наши ладошки теплые, мы можем с вами сказать, что снег тает, когда тепло.
- Во что он превращается?
Предполагаемые ответы детей :
- В воду!
Воспитатель:
- Отлично! Какие вы догадливые. Действительно снег от тепла превращается в воду. Значит, когда холодно зимой - снег лежит не таит, а если теплеет, то на улице появляются лужи. Давайте вытирать ручки и возвращаться в детский сад.
- Вы немножко покрутитесь,
В сад обратно к нам вернитесь!
Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы узнали?
Предполагаемые ответы детей :
- Да!
Воспитатель: - Что интересного вы узнали?
Предполагаемые ответы детей :
- Снег состоит из снежинок.
- Он холодный.
- Тает, когда тепло.
- Зимой одевают, теплую одежду.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Зимушка-зима в письме передала вам зимние сюрпризы - снежинки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.