МААМ-картинки

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе (6 фото)

Ирина Макарова
НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе.

На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых: об их образе жизни (распределение обязанностей в муравьиной семье, постройка муравейника, о приносимой ими пользе. Использование таких методов и приемов, как игра, воображаемая ситуация, логическая задача, художественное слово, вопросы, побуждающие к размышлениям, позволяют поддерживать познавательный интерес и положительное эмоциональное состояние у дошкольников на протяжении всего занятия.

Публикация «НОД „Муравьи и муравейник“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев).

Задачи:

= формировать представления о внешнем виде, образе жизни, пользе муравьев;

= развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;

= воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых, игры с магнитами.

Оборудование и материалы:

• картина “В лесу”,

• картинки с изображением насекомых,

• разрезанная картинка с изображением муравья

муравьи-поделки,

• пенёк,

• веточки деревьев или палочки

• альбомные листы по количеству детей

• пачка чая (для изготовления муравейника)

• фломастеры

• клей ПВА

Ход занятия

Предложить детям отгадать загадку:

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг.

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Вывешивается картина “В лесу”.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. (Дети строят “муравейник”.)

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв : Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей.

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьё в из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия предложить детям сделать муравейник из подручных материалов (чай) и клей ПВА, и нарисовать муравьёв.

Организовать выставку работ.

Использовано:

1. Интернет-ресурсhttps://50ds.ru/vospitatel/1723-zanyatie-po-ekologii-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muravi-i-muraveyniki.html

Хильманович И. П. Конспект занятий в детском саду

Результат:

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе
Фото «Муравьи и муравейник»
НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Все о муравьях для детей Муравьи и муравейник в старшей группе Фото №2 На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых об их образе жизни распределение обязанностей в Фото №3 Конспекты занятий муравьиной семье постройка муравейника о приносимой ими пользе
Публикации по теме:

Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.

Детская исследовательская работа «Огненные муравьи» Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Огненные муравьи». Автор работы: Грязев Сергей, воспитанник старшей.

Дидактическая игра «Муравьи спешат домой» Гусейнова Майя Эльданиз кызы Дидактическая игра «Муравьи спешат домой" Дидактическая задача: Цель: Расширять представление детей о муравьях,.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Муравьи» Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими. Дидактическая игра может.

Фотоотчет «Строительная компания». Знакомство детей с профессией строителяФотоотчет «Строительная компания». Знакомство детей с профессией строителя Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Свои первые шаги к будущей профессии дети.

Фотоотчёт «Проект «Муравейник»Фотоотчёт «Проект «Муравейник» Краткосрочный проект. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство» Познавательно - исследовательский проект Тема: «Муравьи и их царство» Актуальность проекта Проблема экологического воспитания относится.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 226364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД