Людмила Висалова
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой
Задачи:
Образовательная: закрепить понятие о круглой форме, разной величине предметов; продолжать обучать правильно держать кисть.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам, зрительное восприятие, эстетический вкус, мелкую моторику рук; чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать стремление рисовать красиво и аккуратно, умение работать самостоятельно.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Восп: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
(раздаётся стук в дверь)
Ребята, нам принесли волшебный мешочек и в нём спрятан для вас сюрприз.
Отгадайте загадку и узнаете, что там. -Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий.
Прыгает, несётся вскачь,
Отгадайте, что это? (мяч)
Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о мячике (показать мячик).
Какой он по форме? (круглый)
А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катится, кувыркаться, и др)
Мяч – одна из древних и любимых игрушек. Раньше в России мячи плели из коры березы, липы, ивы, а в простонародье мячи чаще делали из тряпья. Мячи шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, семенами различных растений.
А позже догадались надувать мяч воздухом.
Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте встанем в круг.
Психогимнастика «Позови ласково».
(дети по кругу передают мяч стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему с тем же заданием).
После этого дети делятся впечатлениями, ощущениями (приятно, когда ласково называют).
Восп: Играть с мячом и весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
(мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
(мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию).
3. И, конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (водитель может не успеть остановиться).
Стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч» (рассказывает ребёнок).
- Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый,красный, голубой
Не угнаться за тобой!
А давайте сделаем так, чтобы у нас было много мячей.
Мы с вами нарисуем красивые, круглые мячики!
Для этого нам понадобится вот такой материал – как вы думаете, что это?
(показывает манную крупу) Это – манная крупа. Из неё делают манную кашу. Потрогайте, какая она? (рассыпчатая, разноцветная, мелкая, сыпучая). А мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
У каждого на листочке нарисованы мячи разного цвета и размера – большой
и поменьше.
Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Мячики».
1,2,3,4,5 –будем пальчики считать
Этот мячик – из резины,
Этот мячик – синий, синий
Этот мяч - большой и красный
Этот мяч – такой прекрасный!
Будем мы его катать
Будем с ними мы играть.
Приступим к работе: берём кисточку в правую руку, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Осторожно обмакиваем кисточку в клей и наносим клей по всему кругу от центра к краям, не выходя за контур.
Клея не жалейте, накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надёжно приклеились. Излишек клея с кисточки можно убрать о края формочки.
Теперь посыпаем манку на клей, пальчиками слегка прижать.
А теперь садитесь на места, примемся за работу. (дети выполняют, воспитатель помогает)
Восп: Ребята, предлагаю перерыв – сделаем физ. минутку.
Физ. минутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
И руками хлопают
И ногами топают.
Глазками моргают.
После отдыхают.
И мы садимся за стол, продолжим работу.
Воспитатель: а второй мячик поменьше сделаем другим цветом. (воспитатель показывает и дети одновременно выполняют задание) Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа – один из детей рисует три мячика(3й ещё меньше)
Восп: Чтобы посмотреть, что у нас получилось, нужно убрать лишнюю манную крупу (ссыпают лишнюю манку).
У меня получились – большой, голубой мячик и жёлтый,поменьше.
Какие мячики у вас получились? (ответы детей).
Сколько их? Одинаковые ли они по размеру? (большой и маленький)
Молодцы, ребята! Все хорошо рисовали.
Наши мячики пусть получше просохнут, мы их потом повесим на стенд, будем любоваться.
А теперь поиграем с вами в игру «Найди игрушку».
(дети по очереди засовывают руку в тазик с горохом, нащупывают игрушку,
называют её и показывают другим детям (куколка, мячик, машинка, чашка,
тарелка, кубик и т. п).
Вед: Ребята, как одним словом мы назовём все те предметы, которые вы нашли (игрушки).
- Да, игрушки. И наш мячик тоже – игрушка.
Расскажите, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и ещё долго радовали ребят? (не бросать на пол – на них могут наступить.
Не кидаться игрушками, после игры аккуратно положить на место).
Молодцы ребята! Все хорошо рисовали, активно участвовали.
О какой игрушке мы сегодня говорили и рисовали?
Какую форму имеет мяч?
Чем мы рисовали?
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Я приготовила для вас угощение.