МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мой посёлок»

Любовь Русакова
НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие помогает в воспитании у детей любви к малой Родине.

Мой родной посёлок.

Цель: пополнение и закрепление знаний детей о посёлке.

Задачи: познакомить детей с историей посёлка;

развивать логическое мышление;

воспитывать у детей любовь к «малой» родине.

Предварительная работа: экскурсия по посёлку, знакомство со стихами о Подюге местных поэтов, составление рассказов совместно с родителями об улицах посёлка.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Мой посёлок“» размещена в разделах

Материалы: стены домов и крыши из картона (больших размеров половина ватмана, фотографии общественных зданий, достопримечательностей посёлка, презентация о посёлке.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятия с чтения отрывка стихотворения о посёлке.

«Малый кусочек земли

Нашей великой России,

Как же мы любим тебя,

Как далеко бы ни были.

Подюга речка для нас,

И неприметный посёлок,

Лучше всех мест на земле,

Он нам так близок и дорог!»

Во время чтения стихотворения воспитатель показывает слайды о Подюге.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о нашей «малой Родине».

«Малая Родина» – это то место, где родился человек.

Наш посёлок, в котором мы родились и живём, называется Подюга. Переводится это название с финно – угорского как «река в глуши». Основан он в далёкие для нас с вами годы. Основали наш посёлок спецпереселенцы – это люди разных национальностей, которых насильно отправляли на Север в самую глушь. Сначала наш поселок был совсем маленьким, и в нём было только четыре улицы, а вокруг шумел непроходимый лес. Именно потому, что тут было много хорошего качественного леса и основали посёлок. На протяжении многих лет жители посёлка заготавливали лес для нашей большой Родины.

Слайд с изображением памятника основателям посёлка.

Воспитатель: Давайте с Вами вспомним профессии людей, связанных с лесом.

Дети перечисляют: лесоруб, шофёр лесовоза, вальщик леса, тракторист, лесник.

Воспитатель: дети действительно самым главным предприятием посёлка был леспромхоз.

Слайд с изображением леспромхоза.

Посёлок постепенно строился и разрастался, появлялись новые дома. Построили школу, Дом культуры, детский сад, больницу, магазины.

Кроме леспромхоза, появился бетонный завод, щебёночный, кирпичный.

Для того чтобы были трудовые кадры для работы в лесу появилось ПТУ.

В красивом сосновом бору недалеко от посёлка для оздоровления детей вырос лагерь.

Слайды, на которых изображены перечисленные объекты.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнём,

По улицам посёлка с Вами пройдём.

Проводится физкультминутка.

«Мы идём по улице, (дети идут друг за другом)

по улице посёлка.

Через лужу перепрыгнем (прыгают через кусок ткани синего цвета)

мы по брёвнышкам пройдём, (идут по гимнастической скамейке)

и тихонько спрыгнем. (спрыгивают)

Друг за другом побежим,

В детский садик прибежим.

Воспитатель: Люди не только работали, но и отдыхали. В Доме Культуры показывали интересные фильмы, выступали как самодеятельные, так и настоящие артисты. Прошу Вас на время стать тоже артистами и спеть частушки о Подюге: (дети исполняют частушки)

Ах, посёлок мой родной,

Ты мой самый дорогой

Это Родина моя,

Самая любимая!

Здесь девчата хороши!

Просто загляденья!

До того уж хороши!

Говорю Вам от души!

Парни наши хоть куда

Все мастеровые,

И построят и починят,

Всё что захотите!

Лес в посёлке так богат,

И грибы, и ягоды,

А к тому же водятся,

Там и звери всякие!

Речка в Подюге течёт

Чистая водица

И купаться в той реке

Нравиться девицам.

Мы про Подюгу Вам пели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы Вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в игру: «Знатоки названий улиц посёлка». Кто из Вас больше вспомнит названий улиц нашего посёлка, тот и победит. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете названий улиц посёлка.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру: «Как называется этот объект?». Я перечисляю признаки какого -либо объекта (учреждения, а вы называете его одним словом.

Это строят как напоминание о прославленных людях или важных событиях?

(памятник). Назовите памятники в нашем посёлке.

Как называется учреждение, в которое Вы ходите, когда родители на работе?

(детский сад).

Как называется учреждение, в которое Вы пойдёте после окончания детского сада? (школа).

Как называется учреждение, в котором люди смотрят кинофильмы, концерты?

(Дом Культуры).

Как называется учреждение, в котором люди покупают продукты и другие товары? (магазин).

Как называется учреждение, в котором людей лечат? (Больница).

Как называется учреждение, в котором люди покупают лекарства? (Аптека).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а Вы бы хотели построить свою улицу в посёлке?

(Ответы детей).

Дети «строят» из предварительно приготовленных «стен» и «крыш» посёлка свою улицу.

Воспитатель: Молодцы! Придумайте название своей улицы.

(Ответы детей).

Воспитатель: «Что нового вы узнали о своём посёлке?» (Ответы детей).

«Что Вам понравилось на занятие больше всего?»(Ответы детей).

«Что бы вы хотели ещё узнать?» (Ответы детей).

«Что у Вас вызвало затруднение в занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: в заключении я хочу прочитать Вам отрывок из стихотворения о Подюге.

Нет роскоши в Подюге, нет здесь чудес,

Здесь только посёлок, и речка, и лес.

Здесь добрые, сильные люди живут,

Они уважают веселье и труд.

Ах, Подюга, Подюга, нам дорога,

И этот посёлок, и эта река,

И где бы я не был, я всюду с тобой,

Люблю тебя крепко, посёлок родной!

Воспитатель: Дети, когда вы вырастите, не забывайте о своём родном посёлке.

Публикации по теме:

Проект «Куеда — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Проект «Куеда-моя малая Родина» п. Куеда 2011.

Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Проект «Моя малая родина». ГРУППА Подготовительная 1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЦЕЛЬ Совместный поиск решения задач проекта практическим путём.

Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мой посёлок»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 20:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мой посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД