Ирина Шахурина
НОД «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проходит на улице возле берёзки.
Цель:
*расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи:
* учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
* учить детей пользоваться шаблоном;
* развивать мелкую моторику пальцев рук;
* воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
* расширять словарный запас детей.
Публикация «НОД „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание березы, чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.
Материал: Спокойная музыка, столы, стульчики, мольберты
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой (березка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Берёза всегда считалась символом нашей России. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею, погладьте её ствол, поговорите с ней. Как вы думаете, как в любое время года мы можем узнать березку?
ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева.
Как вы думаете, в какое время года описана берёзка.
1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) (зимой)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А вы знаете народные приметы про берёзку?
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
Физкульминутка Раньше вокруг берёзок водили хороводы. А вы хотите завести хоровод вокруг нашей берёзки. (Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. (Рисование пластилином. Устраивайтесь поудобнее, любуйтесь на берёзку и принимайтесь за работу.
Обратите внимание на оттенки зелёного цвета. Где то потемнее, где то посветлее. Отобразите это на своих рисунках.
(Звучит спокойная музыка)
По окончанию решается, что дети сделают со своей работой, подарят берёзке, подарят родителям, украсят группу и т. д.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рисовать на природе?