Елена Дракина
Конспект НОД по конструированию «Лодочка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование.
Тема: Лодочка.
Группа: старшая.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: формирование умения делать лодочку.
Задачи: 1) совершенствовать умение работать с бумагой, закреплять умение создавать объемную фигуру (сгибать лист, сглаживать). 2) закреплять умение читать схему, анализировать строение лодочки. 3) закреплять умение изменять окончания существительных в единственном и множественном числе по падежам. 4) развивать мелкую моторику. 5) воспитывать желание доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Лодочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: образец лодочки, иллюстрация «дети пускают лодочки», схема работы, сюжетные картинки (лодка, лодочки, бумага в форме квадрата для каждого ребенка.
Ход занятия:
1) МОТИВАЦИЯ. Воспитатель : Вчера я шла с работы. В одном месте собралось много детей. Они бегали, смеялись, им было весело. Когда я подошла, то увидела, что они пускают лодочки в ручейке. Одну лодочку ребята дали мне, что бы я вам показала. (воспитатель показывает образец)
2) ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. – А вы хотели бы такие лодочки попускать? Но у нас ведь нет таких лодочек. Где их взять? (высказывание детей). А из чего можно сделать лодочки? Бумаги у нас много – сделаем из нее.
3) СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.
А) рассматривание иллюстрации и беседа
Б) словесная игра «измени слово» (воспитатель говорит предложения, а дети должны его закончить. Например: у меня …. (лодочка, у меня нет…. (лодочки) и тд.)
В) анализ схемы работы поэтапно (выясняют что за чем делать)
Г) напоминание о том, как работать с бумагой (аккуратно сглаживать чтобы не порвать)
4) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Дети выполняют работу самостоятельно, пользуясь схемой работы поэтапно. Воспитатель оказывает помощь, дает словесные указания, поощряет.
5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКСИЯ) .
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали? А зачем? Как вы думаете, вы справились с работой? …. вы сегодня все сделали лодочки. У вас все получилось, вы молодцы. Сможем теперь поиграть? Сейчас мы пойдем на прогулку и будем пускать лодочки.