Ирина Рябова
«Кто прилетел на кормушку». Конспект НОД для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нод «Кто прилетел на кормушку.»
Для детей младшей группы.
Образовательная область: Художесвенное творчество. Рисование.
Цель: Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Задачи:
1 Активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка.
2 Учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.
3 Учить наблюдать за птицами: воробей, синица, ворона.
4 Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
5 Развивать мелкую моторику.
Публикация «„Кто прилетел на кормушку“, Конспект НОД для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение.
Альбомный лист с изображением кормушки.
Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход занятия:
За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, ворона, воробей»
Показ слайдов через компьютер презентации «Кормушка.»
Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Слушание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка.»
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Физминутка.
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Дети выполняют упражнения: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся.
Воспитатель предлагает покормить воробышка, сделать из рук «чашечку». Игра «Птичка зёрнышки клюёт.»
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробышка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.
Показ птиц через компьютер.
Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют).
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.
Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков и предлагает сказать чья работа понравилась.
Дети называют понравившуюся работу.
Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.