Фаткина
НОД по конструированию из бумаги «Новогодняя игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструирования из бумаги
по познавательному развитию
Тема: «Новогодняя игрушка».
Возрастная группа : старшая группа.
Средства наглядности: журналы, коробка, открытки, игрушки новогодние, елка, аудиозапись новогодних мелодий.
Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клеёнки, салфетки, кисточки, клей, простой карандаш, тесьма, емкости с сыпучим блеском, пластиковая ложечка.
Темочки:
- -Новогодние елочные игрушки
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.
Развивающие:
Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике, аппликация «Новогодний коллаж», пальчиковая гимнастика «Новый год», дыхательная гимнастика «Снежок», шнуровка «Елочка».
Ход НОД:
1. Вводная часть
(Воспитатель сидит за столом, рассматривает новогодний журнал по изготовлению новогодних игрушек. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе журнал).
Воспитатель: - Дети, не знаю, что делать, вся в заботах ничего не успеваю. Скоро новогодний праздник, а я не успела отправить заявку на доставку новогодних игрушек. Группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.
- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).
- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?
Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть? (Просмотр слайдов).
Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!
- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?
- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?
- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).
- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).
Воспитатель: - Для этого нам нужно взять подходящую картонную форму (овал) и полоску цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов) нужной ширины (по ширине картонной формы) и сложить два раза пополам. Далее приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых овала. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка. А вот украсите вы ее сами, как захотите по своему желанию.
Воспитатель: - А эта новогодняя игрушка украшена блеском. Посмотрите, какой красивый блеск. На него нельзя дуть, он легкий, разлетится. Если кто-нибудь захочет украсить игрушку блеском, то нужно на елочную игрушку, нанести клей, затем аккуратно ложечкой берем блеск и присыпаем на клей. Оставим игрушку, пока не высохнет блеск.
- Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?
- А что надо сделать потом?
Воспитатель:
- Где нам удобнее будет выполнять работу?
- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? ( подготовить рабочее место: кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеёнки, простой карандаш).
- Где нам взять кисточки? (дети приносят кисточки).
- Что нам еще нужно? (дети поэтапно приносят все необходимые материалы).
- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения. Затем аккуратно украшают и наряжают новогоднюю елку).
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?
- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?
- Что было самым интересным?
- А что было трудным? Как ты с этим справился?
- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?
- Вы сегодня были настоящими мастерами!
- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.
- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место). Вы согласны с предложением Даши навести порядок?