татьяна коробова
Конспект занятия в старшей группе. Перевалка комнатного растения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
социально- коммуникативное развитие.
Задачи
образовательные:
1. Систематизировать знания детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
2. Продолжать учить детей переваливать растения. Формировать умения договариваться о совместных трудовых действиях. Продолжать развивать умение общаться,связно выстраивать предложение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Перевалка комнатного растения» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца,стремление сделать его хорошо).
Воспитательные:
1. Воспитание целостного отношения к труду и его результатам.
2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал:
4 комнатных растения,фартуки на всех детей,комнатные горшки разного обьема,карточки с обозначениями действий,земля,дренаж,палочки деревянные,тазы,клеенка,салфетки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы,наблюдение и уход за комнатными растениями.
Ход занятия:
приветствие: Добрый день, веселый час! Очень рады видеть вас. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте поздороваемся с нашими гостями,улыбнемся им, улыбнемся друг другу,от наших улыбок сразу стало теплее.
Ребята,вы обратили внимание на изменения,которые произошли в нашем уголке природы (ответы детей)Дети обращают внимание на цветы со знаком «скорая помощь»
В:Как вы думаете почему стоит такой знак (ответы детей).Растения заболели и загрустили, как мы можем им помочь (ответы детей) -нужно перевалить растения.
В: Что значит перевалить (пересадить из маленького горшка в большой,при этом не нарушая ком земли)
В: сейчас ребята садитесь на свои места за столы. Давайте выложим порядок перевалки. (у каждого ребенка конверт с карточками. Дети работают самостоятельно. В ходе работы спрашиваю индивидуально детей по карточке с места. Один ребенок работает у доски.
В:Молодцы ребята,вы все правильно разложили карточки и рассказали о последовательности выполнения задания.
Физкультминутка:
говорит цветку цветок
«Подними -ка свой листок»
(дети поднимают и опускают руки)
выйди на дорожку
да притопни ножкой.
(дети шагают на месте высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
(покачивание головы в разные стороны)
Утром солнышко встречай
(руки вытягивают вперед)
Стебель наклони слегка
(наклоны туловиша в стороны, руки на поясе)
Вот зарядка для цветка.
В: Ребята,посмотрите сколько цветов разноцветных выросло у нас на поляне,пока мы делали физкультминутку (разложены цветы разных цветов).
Детям предлагается подумать какой цвет они хотят взять. Дети поднимают цветы и группируются в группы по раскраске цветка. На столах для работы стоят символы цветов (синий,красный,зеленый,желтый).дети групкой подходят к столам.
В :мы с вами разделились на группы,каждая группа будет переваливать свой цветок. (спросить какой цвет будет переваливать группа).
В:Каждый будет выполнять определенную работу,договоритесь,кто что будет делать. Напомнить какими инструментами дети будут работать (лопаточки,палочки, лейка для полива) дети одевают фартуки и приступают к работе, в ходе труда напомнить о том,что можно посмотреть на доску,где выложена схема поэтапной работы. В ходе работы даю советы,помогаю,Слежу за действиями по отношению друг к другу.
В:Дети кто закончил работу вытрите руки влажной салфеткой.
В:ребята,что мы делали?знак «скорая помощь» можно убрать или оставить?Почему?Мы не просто научились переваливать растение,но и помогли ему. Каждый из вас делал определенное маленькое дело,а все вместе мы сделали одно большее общее дело.
Занятие закончено,убираем рабочее место.