Анна Кучук
«Солдатский поход». Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи с аппликацией «Галстук для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод Конспект в первой младшей группе по развитию речи «Солдатский поход» с аппликацией «Галстук для папы»


Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонацию выразительности речи, моторику рук, наблюдательность выдержку.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военные профессии, армия, солдаты. ИЗО, поделки
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Галстук. Аппликации
- Галстук. ИЗО, поделки
- День защитника. Аппликации, открытки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- учить детей по сигналу воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом, менять направление движения, держать строй, выполнять правила игры;
Развивающие:
- владение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обобщение активного словаря;
Воспитательные:
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие»: музыка; художественная литература, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (аппликация).
Материалы и оборудование: барабан, игрушка – Петрушка; флажки (по количеству детей); палки, флажки на подставках, стулья (для 4 воротников); предметные картинки (по количеству детей); 3 кольца для попадания в цель разных цветов синий, красный, желтый. Сенсорные мешочки разных цветов синиц, желтый, красный. Заготовки из цветного картона «Галстук» и разноцветные звёздочки из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки (По количеству детей).



Организационный момент
1. Чтение стихотворения «Бей барабан!».
Бей, барабан! Там тарарам! Вырасту – стану я воином сам,
Слава всем воинам- богатырям! Родину нашу в обиду не дадим!
Дедушек, пап и старшему брату, Трубы, трубите! Бей, барабаны!
Летчику, и моряку, и солдату! Слава героям! Тра – та – та – та!
Игра на звукоподражание «Поиграть на инструменте».
Педагог предлагает детям показать и произвести, как нужно играть на барабане, дудочке
2. Упрожнение «Слушай мою команду!»
Предлагает детям стать солдатами. Вручает одному ребенку барабан, другому – трубу и предлагает поиграть в солдатский поход. По команде командира (воспитателя) солдаты идут строям друг за другом. Как только подает сигнал барабан (ребенок с барабаном, солдаты идут по направлению к барабану. Как только сигнал подает труба (ребенок с трубой, идут к трубе.
Вариант игры:
Солдаты могут по ходу марша менять тактику (положение тела в пространстве): по команде приседать («уходить в укрытие», передвигаться ползком
Основная часть
1. Упражнение «Пройди в ворота».
Педагог предлагает упражнение – игру. Для этого детям надо сначала соорудить ворота, затем распределить на 4 подгруппы.
В середине площадки (зала) – воспитатель с барабаном (бубном). Бьет в барабан, произносит слова:
На зарядку утром рано
Мы выходим с барабаном.
Он гремит, гремит, гремит,
В ногу всем шагать велит!
Игра «Что на картинке?».
Перед началом игры воспитатель вместе с ребятами сдвигает стулья перед доской, на доске расположены картинки на магнитах (военная техника, дети садятся перед доской, воспитатель садиться между детьми. Сообщает правила игры. Я (воспитатель) читаю загадку, а вы (дети) показываете картинку на доске отгадку.
Выполнение аппликации на тему «Галстук для папы»
Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены галстуки, и звездочки. Обратить внимание детей на правила работы с клеем.
(Перед работой положить подкладки на стол для и рисования А4. Наносить клей ровным слоем на всю поверхность. Излишки клея убирать тряпочкой или салфеткой. Не допускать попадания клея на одежду, лицо, в глаза. После работы клеевой карандаш плотно закрыть и убрать. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.)
Ира «Попади в цель».
Педагог кладет на пол 3 кольца (это цель) синий, красный, желтый Перед целями на расстоянии 1,5 – 2 м обозначается полоса шириной 40см. Педагог просит 3 детей встать к ведеркам, взять сенсорные мешочки и метать их в цель одной и другой рукой, потом собрать брошенные сенсорные мешочки в ведерки. Затем тоже выполняют другие играющие.
Хвалить детей, предлагает детям – солдатам отдохнуть, выполнив пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «На постой».
Описание игры. Ладони сомкнуты. У каждого пальца – своя роль. Мизинцы – дети (говорят тонким голоском, безымянные пальцы – мама (говорят обычным голосом, средние пальцы – папа (говорят низким голосом, указательные пальцы – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь, в избе все спят.
Солдаты. Тук – тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети. Кто там? (Мизинцы постукивают друг о друга.)
Солдаты. Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети. Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама. Что, дети? (Постукивают безымянные пальцы.)
Дети. Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама. Спросите у папы! (Постукивают безымянные.)
Дети. Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа. Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети. Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа. Впусти! (Постукивают средние пальцы.)
Дети. Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки дети вытягивают вперед.)
Подвижная игра «Найди флажок».
Описание игры. Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки (по числу детей). «Пора!» -говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажок. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены, дети маршируют, держа флажок в руке. Впереди колоны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «На месте!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.
Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
-Что мы сегодня делали? О чем узнали? Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось?