ульвие халилова
НОД «Как животные помогают людям»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о животных разных стран;
Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку;
Учить детей правильно образовывать названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.
Развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове и называть его.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Как животные помогают людям“» размещена в разделах
Воспитывать желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: телевизор, картинки животных и их детенышей в единственном и множественном числе, мнемотаблица.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций о том, как животные помогают человеку.
Ход НОД
(Дети, сидят на стульях перед экраном).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видео письмо. Хотите его посмотреть? (на экране появляется мальчик Петя, обращается к детям.)
Здравствуйте, ребята, это старшая группа «Радуга»? Меня зовут Петя, мне сказали, что вы сможете мне помочь. Сегодня я услышал о том, что животные могут помогать человеку, а я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот.
Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?
Воспитатель: Ребята, поможем Пете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные?
Дети: Животные бывают домашними и дикими.
Воспитатель: Почему диких животных называют дикими?
Дети: Дикими называют животных, которые обитают в природных условиях.
Воспитатель: Почему называют домашними?
Дети: Домашними называют животных, живущих рядом с человеком.
Воспитатель: Как человек помогает домашним животным?
Дети: Человек ухаживает за ними, кормит их.
Воспитатель: Как помогает диким животным?
Дети: Когда зверям не хватает естественных кормов, люди для зверей устраивают кормушки, кладут сено и соль.
Воспитатель: Давайте вспомним, а могут ли, наоборот, животные помочь людям?
Дети: Могут.
Воспитатель: Мы с вами ранее много говорили о животных, и теперь многое знаем, давайте расскажем о них. Но чтобы вам было легче, я предлагаю рассказать о них по схеме. Но прежде разгадайте загадку и соберите пазл.
(Ребенок подходит к доске и собирает пазл, выкладывает картинку - животного на доске. Далее при помощи мнемотаблицы рассказывает о нём. Как выглядит, части тела, какой звук издает, чем питается, где живет, какую помощь приносит человеку.
Воспитатель (читает загадки)
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).
2) Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него (верблюд).
3) У дома на крылечке,
Лежит она колечком? (Кошка)
4) Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он. Догадались? Это (слон).
5) Подкованы ноги, бежит по дороге:
Грива дугою, а хвост метлою (лошадь).
Физ. мин.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках, подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть.
Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук».
(Воспитатель называет звук «о», «б» и т. д., дети должны выбрать животное с заданным звуком, назвать его, выделяя первый звук в слове.
Воспитатель: молодцы все справились.
Дидактическая игра «Один много» (картинки животных).
(Ребенок должен назвать животное, детёныша в единственном и множественном числе. Например: овца, ягненок, ягнята.
(Видео Пети на экране).
Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о том, как животные могут помогать людям, теперь я смогу рассказать об этом своим друзьям, До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог НОД.