МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»

ИРИНА БЕСПАЛОВА
НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

4. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах.

5. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения.

6. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение.

7. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения“» размещена в разделах

8. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Девиз мероприятия:

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас

Оборудование:Плакаты с правилами пдд, макеты дорожных знаков, костюм регулировщика,макет светофора.

Ход мероприятия.

Ведущий: -Ребята, к нам сегодня придет в гости придет Незнайка. Он позвонил мне вчера и попросился к нам в сад поиграть с ребятами. Давайте его встретим.

В группу заходит, ковыляя на костылях Незнайка. Дети здороваются с Незнайкой.

Ведущий: -Что случилось, Незнайка? Почему ты на костылях?

Незнайка : - Я бежал к вам в гости, перебегал улицу и меня сбила машина. Но со мной все в порядке (смеется) Только ногу сломал.

Ведущий: - Как это в порядке? У тебя сломана нога и ты ходишь на костылях! Ребята, разве это порядок? (дети возмущаются поведением Незнайки.

Незнайка :-А что не так я сделал? Я бежал очень быстро, но не успел.

Ведущий:-А где и как ты переходил дорогу?

Незнайка :-Как всегда. шел, шел, увидел ваш садик и побежал.

Ведущий:-Эх, Незнайка, Незнайка, разве ты ничего не знаешь о правилах дорожного движения?

Незнайка :- А что это за правила такие?

Ведущий:- Ребята, давайте расскажем Незнайке почему надо знать правила дорожного движения, чтобы не лежать в больнице со сломаной ногой. (Дети соглашаются).

1 ребенок:- Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

2 ребенок Чтобы с вами никогда

Не было несчастья

Знаки разные висят

Вдоль проезжей части.

3 ребенок Коль по ним домой пойдешь-

Никогда не пропадешь.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой,

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

4 ребенок Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно.

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

5 ребенок В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

(Дети показывают макеты знаков)

6 ребенок Запрещают знаки

Разное движение : обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

(Дети показывают макеты знаков)

7 ребенок А ещё есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть

(Дети показывают макеты знаков)

.

8 ребенок Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

9 ребенок Только там, запомни прочно,

Можно сделать переход,

Где дорога вся в полоску

Через улицу ведёт.

Не спеши, постой немножко,

Влево, вправо посмотри :

Нет машин – переходи,

Есть машины – стой и жди

.(Дети переходят по «зебре» по имитированной в группе дороге)

10ребенок Когда из автобуса выйдешь, взглянуть

Налево, направо, мой друг, не забудь!

Всегда убедись, что дорога пуста,

И смело её перейдёшь ты тогда.

(Дети показывают как переходить дорогу, выйдя из автобуса)

11 ребенок Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «переход».

Ведущий:- Ребята, какие виды переходов вы знаете ( дети называют : пешеходный, подземный, надземный)

12ребенок Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,

Он горит – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный свет – иди.

Он достоин уваженья,

Служит людям с давних пор,

Верный друг наш и помощник –

Светофор.

(Дети показывают Незнайке макет светофора)

13 ребенок На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись.

14 ребенок Знают люди все вокруг –

Постовой – наш верный друг.

Если жезл поднимет вверх,

Помни обязательно:

Этот знак – сигнал для всех,

Стой! Смотри внимательно!

(Ребенок в форме регулировщика с жезлом)

15 ребенок Объясню тебе я просто.

Будь ты мал или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты всегда доверься им –

Будешь цел и невредим!

Ведущий:-Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…

Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

--Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

--Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай

---Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

---Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 1

(Ведущий показывает фотографии с дтп).

Ведущий:- Ребята, послушайте одну историю:

Был тёплый вечер, на лужайке

Мальчишка бегал, как всегда.

Играл в «войнушку», в догонялки,

Не думал, что придёт беда.

С мячом он ловко управлялся

Один из лучших игроков.

Он ушибиться не боялся

И не боялся синяков.

Внезапно мяч с руки сорвался

И покатился в глубь дорог.

Мальчишка тот не растерялся,

Бежал за мячиком, как мог.

Вдруг сразу небо потемнело,

И ветерок стал дуть сильней.

Никто не понял, в чём тут дело,

И все кричали: «Где Андрей?»

Тут кто-то подошёл к дороге

А там. в крови была земля.

Какая пропасть меж словами

Быть иль не быть; не быть иль быть.

Был маленький мальчик, радость у мамы.

Его больше нет. Но он так хотел жить.

(Ведущий показывает фотографии с жертвами дтп).

Ведущий:- Незнайка, ты попал в аварию или говорят ДТП-дорожно транспортное проишествие, потому,что не смотрел на дорогу, а главное не знал правила дорожного движения. Ты мог погибнуть! Но теперь ты все знаешь и будешь правила соблюдать.

16ребенок: ДТП — это страшное слово!

И в глазах — вереницы машин.

«ДТП, — повторяю я снова, —

Жаль, что выжил только один!».

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Всё одно — на дороге беда.

ДТП — это страшное слово.

Пусть не будет его никогда.

Незнайка :- Спасибо вам ребята. Теперь я буду примерным пешеходом и даже буду учить других детей не делать ошибки на дороге. До свидания! (уходит).

Публикации по теме:

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Как ребята Незнайку учили правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БЕСПАЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД