Мария Горобченко
НОД по аппликации «Бабушкин платок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности: аппликация «Бабушкин платок».
Автор воспитатель:
Горобченко Мария Вячеславовна
2018 год
Тема: Платок для бабушки.
Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями. Продолжать знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями Донских казаков; углублять знания детей и казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
Публикация «НОД по аппликации „Бабушкин платок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники.
- Украшать платочек, располагая элементы узора и бахрому.
- Формировать представление о жизни Донских казаков, их быте, традициях, предметах одежды.
- Воспитывать любовь к бабушке, к своей семье и традициям, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться и радовать других.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Предварительная работа: Беседа о Донских казаках, о бабушках и дедушках, рассматривание казачьего костюма, фотографий одежды казаков.
Игра детей в настольную дидактическую игру «Донцы удальцы».
Демонстрационный материал: Казачьи шали, костюм казака, авторские куклы – казак и казачка. Записи песен Иловлинского народного казачьего хора
Материал: листы белой бумаги, кисти, клей карандаш, ножницы, квадраты из цветной бумаги, цветные нитки (пряжа, вырезанные детали цветов для украшения платка, салфетки (бумажные и влажные).
Ход занятия.
Звучит музыка Иловлинского народного казачьего хора «Я б купил табе платок да с мохорушками…»
Воспитатель: О чем эта песня? Кто ее играет?
Дети: казаки. В ней поется про украшения и одежду казачек.
Воспитатель: Правильно ребята, это играет наш Иловлинский народный казачий хор.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли казак и казачка, я хочу вас с ними познакомить (показывает куклы). Казака зовут Степан. Вы слышали такое имя? Это старое имя, так звали моего прадеда. А Казачку зовут – Матрена, это тоже старое имя, так звали мою прапрабабушку. Они пришли нам рассказать про одежду казаков и казачек, во что любили наряжаться казачки.
Воспитатель: Посмотрите, какая на мне шаль? Какого цвета?
Ярик П. : Зеленая! С цветами.
Лера К. : Красивая шаль, яркая с бахромой!
Вика К. : У моей бабушки есть шаль! Я тоже ее буду носить, она красивая!
Воспитатель: Да ведь настоящей гордостью казачки была шаль— шелковая и шерстяная, украшенной бахромой. Казаки очень любят украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Этому умению обучали девочек с детства, 1 летняя казачка уже шила одежду на всех своих младших братьев и сестер. Этому их учили мама и бабушки, передавая из поколения в поколение свои азы!
Степан и Матрена предлагают нам сыграть в казачью игру «Курень», а поможет нам опять казачий платок!
«Курень»
«Курень». В разных концах комнаты ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-шесть человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.
Подвижная игра
Воспитатель: Ух, как задорно и весело мы с вами поиграли! Повеселились от души! Умели казаки трудиться, умели и веселится! Матрена предлагает девочкам примерить платки…
Миша В. Какие наши девочки нарядные, красиво очень в платке ходить.
Воспитатель: Да красивые девочки! Степан говорит вам нужно превратиться в казачьих умельцев и сделать платок для ваших бабушек. Ребята садимся за столы. Предлагаю вам рассмотреть что же лежит у нас на столе, платки и сейчас будем делать платок. Какая фигура у каждого?
Дети: Зеленый квадрат.
Воспитатель: Правильно, нам нужно сложить его по диагонали и разрезать пополам. Какая фигура у нас получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Отложим наши треугольники пока что в сторонку, будем делать бахрому из пряжи, аккуратно нарезаем ножницами на небольшие полосочки.
Воспитатель: Молодцы у всех получилось, теперь открываем клей и приклеиваем наши платочки на лист бумаги а затем бахрому к платку.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Давай те теперь выберем украшения на платок - узор, какой вам нравится и приклеим его на наш платок.
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Алины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Бабушки будут очень рады такому подарку!
- Для кого украшали платочки?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось? Молодцы ребята у всех все хорошо получилось. Нашим гостям понравились ваши платочки давайте сделаем выставку наших работ.