Ольга Санникова
Интеллектуальная игра «Знаток-дошколёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФГОС
Интеллектуальная игра «Знаток – дошколёнок»
Воспитатель: Санникова О. М. МКДОУ д/с «Улыбка» г. Сосновка
Цель: Создать условия для обобщения знаний в старшей группе
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, выявлять умения переключать внимание, мысленно перемещать его с одного объекта на другой, выделять объекты в зрительно зашумленных условиях.
Публикация «Интеллектуальная игра „Знаток-дошколёнок“» размещена в разделах
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивающие: Развивать у детей внимание,логическое мышление, воображение, любознательность
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, формировать навыки сотрудничества и самооценки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: цветные конверты с заданиями, мяч, образец ориентировки на листе.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, альбомные листы, простой карандаш, схемы с заданиями, фишки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, заведующая Л. А., методист С. Ю., старшие воспитатели З. Н., С. А., Е. В. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, и хорошее настроение. Гости приготовили для вас интеллектуальную игру «Знаток- дошколёнок».
Ребята, а вы хотите сыграть в эту игру?
Ребята, послушайте правила игры. Если мы на вопрос даём правильный ответ, то получаем фишку, а если нет, то фишка остаётся у наших гостей. В конце игры мы подведём итог. (у гостей конверты разноцветные по номерам заданий)
Воспитатель:Начнём игру с разминки
1.«Не зевай — быстро на вопросы отвечай»(стоим в кругу на ковре)
1. Как называется государство, в котором мы живём? (Россия)
2. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
3. Назовите город, в котором мы живем? (Сосновка).
4. Как называется наш детский сад? (Улыбка).
5. Что такое лед? (это замерзшая вода).
6. Сколько месяцев в году? (12)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Какой день недели сегодня? (Пятница)
9. Назовите соседей этого дня? (четверг, суббота)
10 Какое время суток сейчас? (Утро)
11. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
12. Какой месяц сейчас (Май).
Воспитатель: Справились с разминкой? За разминку вы получаете фишку.
2. Второе задание нам приготовила Е. В
Воспитатель:Ребята, а чтобы выполнить это задание, вам нужно пройти за столы. Задание называется «Числовые домики». В этом задании вам нужно будет заполнить «Числовые домики»Вот вам карточки с числовыми домиками и у вас лежат цифры на подносе. Вам нужно заселить числа в домик. Первый ряд заселит соседей в домик под номером 5, а второй ряд в домик под номером 4.(Работаем в парах.)
Воспитатель:Кто справился, поднимите пирамидку. Камиля, назови число, которое ты выложила на первом этаже? Почему ты здесь положила цифру 1?
Дети: 1+4=5; 2+3=5; 3+2=5; 4+1=5. (спросить каждую пару детей)
Воспитатель: Ребята, какое задание мы сейчас с вами выполняли?
Дети: Заселяличисловые домики.
Воспитатель: Справились мы с этим заданием? Мы можем получить фишку?
Дети:Да, можем.
Воспитатель:Получаем фишку от Е. В.
3. Следующее задание нам приготовила С. Ю (за столами)
Воспитатель:Задание «Математические задачки»Детипомните правило, слушать внимательно, отвечать полным ответом:
1. Высоко задравши нос
Заяц пять морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Дети: три.
Воспитатель: Как вы узнали, что получилось 3?
Дети: Пять минус три равно два.
Воспитатель: Слушайте следующую:
2. Пять ворон на крышу сели,
одна еще к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (6)
Воспитатель: И последняя задача.
3. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
Воспитатель: Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?
Дети: Решали задачи.
Воспитатель:Как вы считаете, справились мы с этим заданием? Фишку заработали?
Дети: Справились, да.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы тоже справились и получаем фишку от С. Ю.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы выполняем эти задания?
Дети: Мы играем в игру «Знаток – дошколёнок»
4.(на ковре)
Воспитатель:Ребята, выходите все в круг. А это задание нам приготовила С. А. (достаю из конверта)Игра с мячом «Назови соседей числа»Я буду вам бросать мяч и называть число, а вы мне обратно бросаете мяч и называете соседей этого числа.
Воспитатель: Сумая, назови соседей числа 3?
Дети: 2 и 4 и т. д.
Воспитатель:В какую игру мы играли?
Дети: Назови соседей числа.
Воспитатель:Справились с этой игрой?
Дети:Справились.
Воспитатель:Мы можем получить фишку?
Дети: Конечно.
Итог:Получаем фишку от С. А.
5. Воспитатель:Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти за столы. Это задание нам приготовила Л. О (за столами)
называется «Правильно нарисуй фигуры на листе». Ребята, для выполнения задания нам нужен будет простой карандаш и лист бумаги, (раздаю листочки из конверта).
Воспитатель: Я буду называть фигуры, а вы правильно должны нарисовать их на своём листе. Ребята, будьте внимательны, называть фигуры я буду один раз.
Нарисуйте в середине листа- круг
В левом верхнем углу нарисуйте –квадрат
В правом верхнем углу нарисуйте – овал
В левом нижнем углу нарисуйте –треугольник
В правом нижнем углу нарисуйте –прямоугольник
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте проверим. Какую фигуру вы нарисовали в середине листа? Какую нарисовали в левом верхнем углу? А в правом верхнем углу? В левом нижнем углу что нарисовали? А в правом нижнем углу какую фигуру нарисовали? Посмотрите на доску, проверьте, у всех получилось, как предложила Л. А. (достать из конверта и показать образец).
Воспитатель:Какое задание мы сейчас с вами выполняли?
Дети:Рисовали фигуры на листе.
Воспитатель:С этим заданием мы с вами справились? Фишку можем получить?
Дети: Получаем.
Воспитатель:Задание выполнили правильно и получаем фишкуот Л. О.
Воспитатель:Молодцы ребята
6.(задание от З. Н. из Ростка). (в командах стоя)
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания, вам нужно поделиться на 3 команды по 6 человек в каждой. Каждая команда построится вокруг стола.
Воспитатель:Задание называется «Паровозик со зверушками» (достаю из конверта задания)Вот для вас задания, вам нужен простой карандаш. Работать будете все вместе, сообща, но вы должны договориться, кто будет проводить линии. Слушайте внимательно задание: В новый лесной детский сад едут зверушки на поезде. Их встречает воспитательница Зебра. У Зебры фотография этих зверушек. Найдите вагончик, в котором едут зверушки к Зебре и отметьте его крестиком сверху.
А, чтобы проверить это задание, вы должны соединить ниточками зверушек на фотографии и которые сидят в вагончике.
Воспитатель: Ребята, в каком по счёту вагончике едут зверушки? Почему?
Дети: Потому что эти зверушки есть на фотографии.
Воспитатель: Назовите животных, которые едут в вагончике, который вы отметили.
Дети:Заяц, мишка, слон, лошадка, белка, собака.
Воспитатель: Все соединили ниточками этих зверей?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?
Дети: Узнавали, в каком вагончике едут зверушки.
Воспитатель: Правильно мы выполнили это задание? Фишку заработали?
Дети: Да
Рефлексия
Воспитатель:Вот и закончилась игра с нашими гостями.
Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
Дети:«Знаток – дошколёнок»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем фишки. Сколько фишек мы заработали? Мы заработали 6 фишек, значит мы выполнили 6 заданий. Кто помнит, какие задания мы выполняли?
Воспитатель: А какое задание для вас было трудным? (почему)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, выиграли мы игру «Знаток – дошколёнок»?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте спросим наших гостей, готовы мы перейти в подготовительную группу? Слово гостям