Черникова Инна
Интегрированная НОД для детей средней группы «Я хочу быть поваром»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного занятия для детей средней группы
Тема: «Я хочу быть поваром»
Цель: ознакомление с профессией повара, его профессиональными действиями.
Задачи:
1. Формировать знания детей о предметах, инструментах, трудовых действиях, которые необходимы повару.
2. Обогащать социальные представления о профессиях взрослых.
3. Познакомить с правилами безопасности на кухне.
Публикация «Интегрированная НОД для детей средней группы „Я хочу быть поваром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
4. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»
5. Воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные: видеоматериал, игрушки - кухонные принадлежности.
Игровые: создание игровой мотивации, дидактическая игра «Собери картинку».
Словесные: вопросы, загадки.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, картинки трудового процесса повара, карточки для игры «Собери картинку», набор для «кухни» (кастрюля, сковорода, чайник, тарелки, фартук.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, выслушивание мнений детей, помощь при выполнении практических действий.
Используемые педагогические технологии:
Проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций.
Информационно-коммуникационная: видеоматериал про повара.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Топнуть-хлопнуть!»
Познавательно-исследовательская Просмотр видеоматериала, беседа, дидактическая игра.
Коммуникативная Речевые ситуации, вопросы.
Продуктивная деятельность Аппликация
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент
Воспитатель Здравствуйте ребята, сегодня, по пути в детский сад встретила почтальона он мне передал письмо. Давайте прочитаем его
Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку о профессии повара
Отгадайте загадку
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто, же он?
Отгадайте, детки.
(повар) Вместе с воспитателем располагаются в кругу
Внимательно прослушивают загадку и отгадываю
Получение детьми представления о профессии повара,
отгадав загадку
Воспитатель Молодцы вы отгадали, это повар!
Ребята, мы с вами сегодня узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Ребята, а где работают повара?
У нас повар есть в детском саду?
Воспитатель Предлагает детям подойти к столу познакомиться с помощниками повара (ребята я буду доставать предметы из коробки, а вы назовите их для чего они нужны)
Воспитатель Ребята на мольберте закреплена картинка повара, а на столе лежат карточки. Рассмотрите их, возьмите карточку которая подходит к профессии повара, и закрепите карточку к картинке повара на мольберте
Молодцы ребята.
Смотрят видеоролик (где работает повар)
Отвечают на вопрос
Рассматривают предметы дают определение об их предназначениях
Рассматривают карточки и определяют подходят ли карточки к профессии повара
Дети приходят к выводу, что повар работает на кухни
У детей формируется представление о работе повара
Закрепление знаний о представлении кухонной утвари кастрюле варить суп, кашу; в сковороде жарить котлеты; в чайнике заваривать чай
Закрепление знаний о предметах и инструментах которые необходимы для профессии повара
Воспитатель Предлагает выполнить физкультминутку для поварят «Топнуть- хлопнуть!»
А сейчас мы с вами немного разомнёмся
Воспитатель Ребята я буду называть действия, которые совершает повар на кухне, если буду говорить неправильно: топаем, правильно: хлопаем Выполняют движения согласно заданию Повышение физической активности
Воспитатель Ребят предлагаю вам сейчас посмотреть на экран. Смотрите там картинка давайте её соберём
Кто изображён на картинке?
Где находиться повар?
Что повар делает на кухни?
Воспитатель Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать поварятами.
Воспитатель Рассказывает, что перед началом работы повар одевает специальную одежду.
Воспитатель Спрашивает, какая одежда у повара?
Давайте мы с вами наденем фартуки
Воспитатель Так ка вы стали поварятами я вам предлагаю навести порядок на кухне, и по играть в игру «Разложи предметы по своим местам»
Ребята вам нужно разложить предметы на свои места, посуду на которой готовим на плите, посуду из которой мы едим в кухонный шкаф Выходят к интерактивной доске где собирают картинку - пазл повара
Отвечают на поставленный вопрос
Надевают фартуки
Подходят к слоту на столе стоят корзины с предметами которые нужно разложить по своим местам Позитивное отношение к результату собственного труда.
Знание о спец. одежде повара
Закрепления знаний о предназначении кухонной посуды
Продуктивная действия
Воспитатель Объясняет детям правила и техники безопасности на кухне Ребята а вы знаете что работа повара требует чистоты во всем чистые руки, чистая одежда, чистые овощи и фрукты, чистая посуда
Воспитатель Предлагает подойти к столу и приготовить вкусный борщ (для приготовления борща нужна кастрюля и продукты)
Воспитатель Спрашивает какие продукты нудны для приготовления борща. И предлагает детям расположите необходимые продукты в кастрюлю.
Дети слушают правилах и технику безопасности на кухни
Подходят к столу для приготовления вкусного борща
Выполняют действия по приготовлению борща
знание правил безопасности на кухне
формируется интерес к приготовлению блюдо
Позитивное отношение к результатам собственной деятельности
Рефлексия
Воспитатель Ребята вам понравилось быть поварами
Что вы узнали о профессии повара?
Воспитатель Предложил детям дома помочь маме приготовить борщ
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, вы запомнили и закрепили свои знания о профессии «повар» Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями
Да мы поможем маме будем готовить дома борщ Закрепление знаний о предметах, инструментах, трудовой деятельности повара
Желание дома приготовить совместно с мамой борщ
Индивидуальная работа
Поиграть с Денисом, Алисой, Артёмом, Артемием в дидактическую игру «Кто готовит нам обед». Закрепить знание о столовой посуде.
Предложить Анне, Даши, Кире, рассмотреть иллюстраций, предметных картинок, на тему «Профессия повара». Уточнить представление детей о профессии повара.
Работа с родителями
Предложить родителям по беседовать с детьми о профессии повара для закрепления материала, полученного в детском саду.
Предложить родителям в мести с детьми просмотр кулинарные книги.