Наталья Шевченко
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цели:
Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить один и много предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить детей сравнивать два предмета, путем приложения одного к другому, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. Продолжать учить детей конструировать из строительного материала (конструктора). Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи:
Развивать мышление, память, воображение в процессе непосредственной образовательной деятельности (Фэмп, конструирование).
-Развивать умение детей играть, проявлять инициативу в игровой деятельности, воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Развивать инициативную речь, рассматривания строительный конструктор, геометрические фигуры. Активизировать словарь детей словами: стройка, конструктор, строительный материал, большой, высокий, низкий.
Воспитывать потребность в правильном выполнении упражнений, во время физкультминутки, получить радость и удовольствие от двигательный упражнений. - приучать детей соблюдать порядок, выполнять несложные трудовые поручения.
ОО «Музыка»- продолжать приобщать детей к музыке.
Предварительная работа:
Игры с конструктором, строительство домика, ворот.
Материал и оборудование:
Конструктор большой, мягкая игрушка- олимпийский Мишка, паровозик (игрушка, набор геометрических фигур, маленьких и больших.
Ход занятия:
1 Часть
Дети строятся «паровозиком», под музыку «заезжают» в группу, проходят за столы. (первый ребенок держит игрушку-паровозик).
В- Ребята, скажите, а на каком паровозике мы с вами приехали (на большом, у него много вагончиков.)
-Скажите, а кокой формы колеса у паровозика (показываю игрушку)
Д- колоса-круглые.
В-правильно, молодцы!
Стук в дверь, заношу игрушку, Олимпийский Мишка.
В- Ребята к нам в гости приехал олимпийский Мишка, он живет в городе Сочи, там, где проходили зимние олимпийские игры. Мишке не где жить, давайте вместе с вами построим для Мишки домик. (ответы детей)
Но сначала мы посмотрим из чего состоит дом. Показываю детям макет дома.
Посмотрите, какой это дом? (большой)
А что есть у домика? (крыша, стены, окна, двери)
А на какие геометрические фигуры похож этот домик (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Правильно, ребята, стены-прямоугольные, крыша-треугольник, окно- квадрат, показываю детям геометрические фигуры.
Беру картинку с маленьким домиком, показываю детям:
Ребята, скажите, а какой это домик (маленький)
Подношу картинку с маленьким домиком к большому, сравниваем оба домика по величине. (Большой, маленький, поставила рядом две картинки, дети видят, что один домик больше, а другой меньше.
Молодцы!
В- Ребята, для того, чтобы построить домик для нашего Мишки нам нужен строительный материал. А какой вы знаете строительный материал (кирпичики, кубики).Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами нарисуем кирпичик.
У детей на столе лежат листочки, на которых нарисованы точки-4 шт, прошу детей соединить их, дети берут карандаши и соединяют, получается прямоугольник (кирпичик). Молодцы, ребята мы с вами нарисовали много кирпичиков. Я для вас приготовила много кирпичиков из конструктора, сейчас мы с вами идем строить домик для нашего Миши, но сначала мы сделаем физкультминутку, чтобы немного размяться перед трудной работой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2 Часть
В- Ребята, сейчас мы с вами пройдем на строительную «полянку» и начнем строить домик.
Дети садятся полукругом, перед каждым лежит кубик и кирпичик (конструктор).
Скажите какого цвета кубик (желтый)
Какого цвета кирпичик? (красный)
Что больше кирпичик или кубик (кирпичик)
А как вы узнали (приложили кубик к кирпичику) Правильно, молодцы.
В- А теперь начнем наше строительство, Мишку мы посадим на стульчик, он будет наблюдать за нашей работой.
Ребята, а с чего мы начнем строительство (будем строить стены)
Начнем. Дети по одному приносят кирпичики и ставят один на другой, с четырех сторон.
В- Сколько кирпичиков мы взяли на строительство дома? (много)
Какого цвета кирпичики (красного)
В- Молодцы!
А сейчас на крышу мы поставим треугольники. (дети берут треугольники и ставят их на кирпичики, получается крыша)
В-Молодцы, работа наша закончена.
Что мы построили (домик для олимпийского Мишки)
А какой получился домик? (большой)
Правильно, молодцы.
А теперь мы пригласим нашего гостя- Мишку, пожить в домике. (сажаю Мишку вовнутрь домика).
А сейчас ребята давайте подойдем поближе и посмотрим, какой красивый домик мы с вами построили. (включаю веселую музыку, дети подходят, рассматривают домик, сажаем Мишку в дом.)
3 Часть:
Подвижная игра: «Найди домик для фигур.»
В- А сейчас ребята, пришло время немного поиграть, мы с вами поработали, Мишке очень понравился наш домик, с работой мы справились, молодцы!
А сейчас поиграем, раздаю детям геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник, кружочки. Объясняю правила игры, дети должны положить свою фигуру в нужный домик, кружочки в большой круг, прямоугольники в большой прямоугольник, треугольники в большой треугольник.
В процессе игры помогаю детям, подводим итог, все справились, молодцы.
Итог:
Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Кто к нам приехал в гости (Олимпийский Мишка)
Что мы построили для нашего гостя (домик)Подвожу общий итог, делаю вывод, что дети хорошо справились.
В- теперь с полянки мы возвращаемся в детский сад, а у Олимпийского Мишки появился свой домик. Прощаемся с Мишкой, звучит музыка. дети встают паровозиком и «уезжают» с полянки.