Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Наталья Шевченко
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Цели:

Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить один и много предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить детей сравнивать два предмета, путем приложения одного к другому, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. Продолжать учить детей конструировать из строительного материала (конструктора). Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Развивать мышление, память, внимание, воображение.

Темочки:

Задачи:

Развивать мышление, память, воображение в процессе непосредственной образовательной деятельности (Фэмп, конструирование).

-Развивать умение детей играть, проявлять инициативу в игровой деятельности, воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Развивать инициативную речь, рассматривания строительный конструктор, геометрические фигуры. Активизировать словарь детей словами: стройка, конструктор, строительный материал, большой, высокий, низкий.

Воспитывать потребность в правильном выполнении упражнений, во время физкультминутки, получить радость и удовольствие от двигательный упражнений. - приучать детей соблюдать порядок, выполнять несложные трудовые поручения.

ОО «Музыка»- продолжать приобщать детей к музыке.

Предварительная работа:

Игры с конструктором, строительство домика, ворот.

Материал и оборудование:

Конструктор большой, мягкая игрушка- олимпийский Мишка, паровозик (игрушка, набор геометрических фигур, маленьких и больших.

Ход занятия:

1 Часть

Дети строятся «паровозиком», под музыку «заезжают» в группу, проходят за столы. (первый ребенок держит игрушку-паровозик).

В- Ребята, скажите, а на каком паровозике мы с вами приехали (на большом, у него много вагончиков.)

-Скажите, а кокой формы колеса у паровозика (показываю игрушку)

Д- колоса-круглые.

В-правильно, молодцы!

Стук в дверь, заношу игрушку, Олимпийский Мишка.

В- Ребята к нам в гости приехал олимпийский Мишка, он живет в городе Сочи, там, где проходили зимние олимпийские игры. Мишке не где жить, давайте вместе с вами построим для Мишки домик. (ответы детей)

Но сначала мы посмотрим из чего состоит дом. Показываю детям макет дома.

Посмотрите, какой это дом? (большой)

А что есть у домика? (крыша, стены, окна, двери)

А на какие геометрические фигуры похож этот домик (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Правильно, ребята, стены-прямоугольные, крыша-треугольник, окно- квадрат, показываю детям геометрические фигуры.

Беру картинку с маленьким домиком, показываю детям:

Ребята, скажите, а какой это домик (маленький)

Подношу картинку с маленьким домиком к большому, сравниваем оба домика по величине. (Большой, маленький, поставила рядом две картинки, дети видят, что один домик больше, а другой меньше.

Молодцы!

В- Ребята, для того, чтобы построить домик для нашего Мишки нам нужен строительный материал. А какой вы знаете строительный материал (кирпичики, кубики).Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами нарисуем кирпичик.

У детей на столе лежат листочки, на которых нарисованы точки-4 шт, прошу детей соединить их, дети берут карандаши и соединяют, получается прямоугольник (кирпичик). Молодцы, ребята мы с вами нарисовали много кирпичиков. Я для вас приготовила много кирпичиков из конструктора, сейчас мы с вами идем строить домик для нашего Миши, но сначала мы сделаем физкультминутку, чтобы немного размяться перед трудной работой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2 Часть

В- Ребята, сейчас мы с вами пройдем на строительную «полянку» и начнем строить домик.

Дети садятся полукругом, перед каждым лежит кубик и кирпичик (конструктор).

Скажите какого цвета кубик (желтый)

Какого цвета кирпичик? (красный)

Что больше кирпичик или кубик (кирпичик)

А как вы узнали (приложили кубик к кирпичику) Правильно, молодцы.

В- А теперь начнем наше строительство, Мишку мы посадим на стульчик, он будет наблюдать за нашей работой.

Ребята, а с чего мы начнем строительство (будем строить стены)

Начнем. Дети по одному приносят кирпичики и ставят один на другой, с четырех сторон.

В- Сколько кирпичиков мы взяли на строительство дома? (много)

Какого цвета кирпичики (красного)

В- Молодцы!

А сейчас на крышу мы поставим треугольники. (дети берут треугольники и ставят их на кирпичики, получается крыша)

В-Молодцы, работа наша закончена.

Что мы построили (домик для олимпийского Мишки)

А какой получился домик? (большой)

Правильно, молодцы.

А теперь мы пригласим нашего гостя- Мишку, пожить в домике. (сажаю Мишку вовнутрь домика).

А сейчас ребята давайте подойдем поближе и посмотрим, какой красивый домик мы с вами построили. (включаю веселую музыку, дети подходят, рассматривают домик, сажаем Мишку в дом.)

3 Часть:

Подвижная игра: «Найди домик для фигур.»

В- А сейчас ребята, пришло время немного поиграть, мы с вами поработали, Мишке очень понравился наш домик, с работой мы справились, молодцы!

А сейчас поиграем, раздаю детям геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник, кружочки. Объясняю правила игры, дети должны положить свою фигуру в нужный домик, кружочки в большой круг, прямоугольники в большой прямоугольник, треугольники в большой треугольник.

В процессе игры помогаю детям, подводим итог, все справились, молодцы.

Итог:

Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Кто к нам приехал в гости (Олимпийский Мишка)

Что мы построили для нашего гостя (домик)Подвожу общий итог, делаю вывод, что дети хорошо справились.

В- теперь с полянки мы возвращаемся в детский сад, а у Олимпийского Мишки появился свой домик. Прощаемся с Мишкой, звучит музыка. дети встают паровозиком и «уезжают» с полянки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко (УИ 278569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД