Наталья Шевченко
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цели:
Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить один и много предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить детей сравнивать два предмета, путем приложения одного к другому, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. Продолжать учить детей конструировать из строительного материала (конструктора). Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи:
Развивать мышление, память, воображение в процессе непосредственной образовательной деятельности (Фэмп, конструирование).
-Развивать умение детей играть, проявлять инициативу в игровой деятельности, воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Развивать инициативную речь, рассматривания строительный конструктор, геометрические фигуры. Активизировать словарь детей словами: стройка, конструктор, строительный материал, большой, высокий, низкий.
Воспитывать потребность в правильном выполнении упражнений, во время физкультминутки, получить радость и удовольствие от двигательный упражнений. - приучать детей соблюдать порядок, выполнять несложные трудовые поручения.
ОО «Музыка»- продолжать приобщать детей к музыке.
Предварительная работа:
Игры с конструктором, строительство домика, ворот.
Материал и оборудование:
Конструктор большой, мягкая игрушка- олимпийский Мишка, паровозик (игрушка, набор геометрических фигур, маленьких и больших.
Ход занятия:
1 Часть
Дети строятся «паровозиком», под музыку «заезжают» в группу, проходят за столы. (первый ребенок держит игрушку-паровозик).
В- Ребята, скажите, а на каком паровозике мы с вами приехали (на большом, у него много вагончиков.)
-Скажите, а кокой формы колеса у паровозика (показываю игрушку)
Д- колоса-круглые.
В-правильно, молодцы!
Стук в дверь, заношу игрушку, Олимпийский Мишка.
В- Ребята к нам в гости приехал олимпийский Мишка, он живет в городе Сочи, там, где проходили зимние олимпийские игры. Мишке не где жить, давайте вместе с вами построим для Мишки домик. (ответы детей)
Но сначала мы посмотрим из чего состоит дом. Показываю детям макет дома.
Посмотрите, какой это дом? (большой)
А что есть у домика? (крыша, стены, окна, двери)
А на какие геометрические фигуры похож этот домик (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Правильно, ребята, стены-прямоугольные, крыша-треугольник, окно- квадрат, показываю детям геометрические фигуры.
Беру картинку с маленьким домиком, показываю детям:
Ребята, скажите, а какой это домик (маленький)
Подношу картинку с маленьким домиком к большому, сравниваем оба домика по величине. (Большой, маленький, поставила рядом две картинки, дети видят, что один домик больше, а другой меньше.
Молодцы!
В- Ребята, для того, чтобы построить домик для нашего Мишки нам нужен строительный материал. А какой вы знаете строительный материал (кирпичики, кубики).Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами нарисуем кирпичик.
У детей на столе лежат листочки, на которых нарисованы точки-4 шт, прошу детей соединить их, дети берут карандаши и соединяют, получается прямоугольник (кирпичик). Молодцы, ребята мы с вами нарисовали много кирпичиков. Я для вас приготовила много кирпичиков из конструктора, сейчас мы с вами идем строить домик для нашего Миши, но сначала мы сделаем физкультминутку, чтобы немного размяться перед трудной работой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2 Часть
В- Ребята, сейчас мы с вами пройдем на строительную «полянку» и начнем строить домик.
Дети садятся полукругом, перед каждым лежит кубик и кирпичик (конструктор).
Скажите какого цвета кубик (желтый)
Какого цвета кирпичик? (красный)
Что больше кирпичик или кубик (кирпичик)
А как вы узнали (приложили кубик к кирпичику) Правильно, молодцы.
В- А теперь начнем наше строительство, Мишку мы посадим на стульчик, он будет наблюдать за нашей работой.
Ребята, а с чего мы начнем строительство (будем строить стены)
Начнем. Дети по одному приносят кирпичики и ставят один на другой, с четырех сторон.
В- Сколько кирпичиков мы взяли на строительство дома? (много)
Какого цвета кирпичики (красного)
В- Молодцы!
А сейчас на крышу мы поставим треугольники. (дети берут треугольники и ставят их на кирпичики, получается крыша)
В-Молодцы, работа наша закончена.
Что мы построили (домик для олимпийского Мишки)
А какой получился домик? (большой)
Правильно, молодцы.
А теперь мы пригласим нашего гостя- Мишку, пожить в домике. (сажаю Мишку вовнутрь домика).
А сейчас ребята давайте подойдем поближе и посмотрим, какой красивый домик мы с вами построили. (включаю веселую музыку, дети подходят, рассматривают домик, сажаем Мишку в дом.)
3 Часть:
Подвижная игра: «Найди домик для фигур.»
В- А сейчас ребята, пришло время немного поиграть, мы с вами поработали, Мишке очень понравился наш домик, с работой мы справились, молодцы!
А сейчас поиграем, раздаю детям геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник, кружочки. Объясняю правила игры, дети должны положить свою фигуру в нужный домик, кружочки в большой круг, прямоугольники в большой прямоугольник, треугольники в большой треугольник.
В процессе игры помогаю детям, подводим итог, все справились, молодцы.
Итог:
Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Кто к нам приехал в гости (Олимпийский Мишка)
Что мы построили для нашего гостя (домик)Подвожу общий итог, делаю вывод, что дети хорошо справились.
В- теперь с полянки мы возвращаемся в детский сад, а у Олимпийского Мишки появился свой домик. Прощаемся с Мишкой, звучит музыка. дети встают паровозиком и «уезжают» с полянки.