Людмила Госниц
Интегрированная НОД «Эти русские Матрёшки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Интеграция образовательных областей
Познавательное / Художественно-эстетическое развитие
«Эти русские Матрёшки» для детей старшей группы
Цель: Создать условия для развития у детей представлений о творчестве русского народного художественного промысла, его мастерах
Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, сувенире - матрешки, ее разновидностях, характерными особенностями;
Публикация «Интегрированная НОД „Эти русские Матрёшки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами;
- развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о народных мастерах.
Кто мне расскажет, кто эти мастера, чем они занимаются, для чего они это делают?
Где чаще всего продают эти игрушки?
Для кого их приобретают?
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Я вам сейчас расскажу историю, о том, откуда произошла русская матрешка.
Появилась первая матрешка очень давно. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. Назвали ее старинным русским именем – Матреной, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. А ласково её называли Матренушка, Мотронушка, Матрешечка. Вот так и появилась на свет фигурка девочки в русском сарафане.
Рассматривание матрешки.
- Вы запомнили, из чего сделаны матрешки? Значит она какая?
- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная
- Посмотрите, во что одета матрешка?
Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы)
Как украшен сарафан? (цветами)
- Наряд у матрешки какой? (яркий, красивый, разноцветный)
Воспитатель: Дети, чем отличаются матрешки от других игрушек?
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Откроешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка).
Дети открывают матрешек и рассматривают их (форму, расцветку, лицо и т. д.)
Матрешки бывают разные
Воспитатель рассказывает о Семёновской матрёшке.
Это матрёшка изготовлена в городе Семенов, там есть центр по росписи матрешек. Отсюда и получила она своё название – Семеновская матрешка.
Эта матрешка из села Загорское, поэтому и называется загорская матрешка. Посмотрите на неё, как украшена ее одежда.
Сегодня мы попробуем с вами разрисовать контур матрешки. Подумайте, какой узор вам больше всего понравился и вы хотите ими им разрисовать контур матрешки, какие краски вам понадобятся.
Выполнение работ детьми.
Вместе с детьми проводится анализ детских работ.