Маргарита Щербакова
НОД по рисованию акварельными красками «Снегири на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы
Тема: «Снегири на кормушке»
Цели: Учить детей рисовать снегирей, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования акварельными красками : умение правильно набирать краску на кисть, вести кисть свободно, по ворсу. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные ранее представления.
Публикация «НОД по рисованию акварельными красками „Снегири на кормушке“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, создание композиции «Воробышки на кормушке «.
Материал: лист белой бумаги, силуэты птиц (воробей, синица,снегирь, технологическая карта, кисти, акварельные краски, вода в баночках.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Рассказ воспитателя:
Сегодня, я хочу рассказать, вам интересную историю. Я буду вам рассказывать, а вы мне помогайте.
- Однажды на лесной опушке встретились птицы (показ воспитателем лесной опушки и силуэтов птиц) : снегирь, воробей, синица (птиц называют дети). Разговорились птицы, расшумелись. Синица говорит: «Какие мы все красивые, разные». «А мне кажется, - сказал воробей,- мы очень похожи друг на друга».
Давайте ребята, поможем птицам разобраться, чем же они похожи друг на друга. Что у них есть общее?
Дети: туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. они все зимующие птицы.
Но ведь и синичка права, чем эти птицы отличаются друг от друга?
Дети: цветом пёрышек, оперением.
- И тут снегирь всех удивил. «Знаете, -сказал он – я птица необычная. Все вы вылупились из яйца. А я родился на бумаге». «Как это? Как это?»- спрашивают птицы
Тогда снегирь привёл своих друзей к детскому саду. Птицы заглянули в окно и увидели чудо.
Показ воспитателя, сопровождающийся стихотворением:
Красная грудка,
Чёрная спинка
Это ещё не живая картинка.
Головку, клювик и хвостик
Рисуем мы ловко
Крылья расправила, хочет летать
Просит ей лапки нарисовать
Глаз небольшой
Жёлтой точкой такой
Кончиком кисти
Поставим мы смело
Вот наша птичка на нас посмотрела.
Работа по технологической карте:
А сейчас давайте посмотрим на нашу карточку-подсказку и повторим в какой последовательности мы будем рисовать нашу птицу (большой круг – туловище, маленький круг –голова, клюв, хвост, крылья, лапки).
Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём.
(Ходьба на месте)
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей.
(поднимание и опускание рук)
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои
(приседание, «клюём зёрнышки»)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи!
(прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Выполнение работы детьми.
А сейчас мы превратимся в волшебников. Я включу музыку и пока она играет мы должны нарисовать и оживить своих снегирей, то есть раскрасить. А какие краски нам в этом помогут?
Дети: чёрная, красная, жёлтая.
(Индивидуальная работа с детьми, направленная на выполнение поставленных задач)
Рефлексия.
Так какое же чудо увидели птицы в окно?
Дети: как мы нарисовали снегиря и оживили его, то есть раскрасили.
Воспитатель: Какие краски нам в этом помогли?
Дети: Красная, чёрная, жёлтая.
А какие ещё предметы нам в этом помогали?
Дети: кисточки, вода, краски.
Воспитатель:
Мы оживили рисунок обычный
Волшебною палочкой –
Кистью привычной
Водою живою, водою простой
И акварелью чудесной, цветной.
Воспитатель: пока мы рисовали птиц, они почему-то сбились в стайку, куда же интересно они собрались лететь? Наверное к нам на кормушку, ведь мы для них приготовили такие вкусные арбузные семечки. До встречи на прогулке, снегири!