Анна Шмакова
«Дымковская игрушка». НОД по ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конек Дымковский : Задачи: воспитательные:воспитывать самостоятельность/ желание рассматривать народные игрушки (лошадка). Цель:
- понимать настроение, выраженное в игрушке;
- учить детей рисовать узор из геометрических элементов: кругов
- учить рисовать круги, закрепить умение рисовать точку красками методом тычка. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
- воспитывать интерес к народной игрушке дымковской.
Публикация «„Дымковская игрушка“, НОД по ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- способствовать возникновению эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой можно любоваться. украшать интерьер.
- учить правильно подбирать узоры цвет краски для народной игрушки;
МАТЕРИАЛЫ : - заготовка картонная, краски гуашь, кисти белка, баночка с водой, салфетка бумажная и из ткани,подставки для кисти, палитра.
основная часть: на ковре
- Дети! я приготовила для вас загадку
Она скачет по дорожке: Цок-цок-цок.
У неё резвые ножки: Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
Её шёрстка очень гладка,
Это к нам бежит … (лошадка)
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться) .
- ЕЕ сделал дымковский мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – синие. По бокам у лошадки кружочки, они яркие, красные, зеленые.
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
- Красивая лошадка!
- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к мольберту.
- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками и кружочками.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается и радуется.
- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок (показать заготовки) Почему? (нет наряда красивого).
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут радоваться.
- нужно взять кисть, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке, затем промыть кисть, обмакнуть салфеткой,и взять краску другого цвета.
дети рисуют, я помогаю кому требуется помощь. Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем.
Игра Веселые пальчики: На коне Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника) И как ветер полечу (машем кистями над головой) Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами) Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой). Продолжаем рисовать наряд для лошадки. Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.
(занятие заканчивается игрой «Брыкание» на ковре).
Игра «БРЫКАНИЕ» ЦЕЛЬ:
-коррекция эмоциональной сферы; Эмоциональная разрядка,снятие мышечного напряжения.
-дети ложатся на ковер на спину ноги свободно раскинуты, затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней, В ходе выполнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. При этом на каждый удар ребенок говорит «НЕТ» Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).
Читаю загадку: ВысокА, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем (Лошадкой)
Ребята молодцы порадовали наших лошадок красивым нарядом, давайте рассмотрим наши работы, какие лошадки самые нарядные. (Дети любуются своими работами).