Приложение МААМ

НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС

Ирина Жарких
НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационный момент.

ПДО по ИЗО: Ребята, посмотрите, где же мы с вами оказались?

Ответы детей: в сказке.

ПДО по ИЗО: А как вы догадались? (слайды со сказочными героями А. С. Пушкина)

Д: по картинам на экране (Баба Яга, избушка на курьих ножках, 33 богатыря, кот ученый и т. д.)

ПДО по ИЗО: Как можно еще попасть в сказку?

Д: посмотреть мультики, почитать книгу, может присниться сказочный сон, сказку можно нарисовать.

ПДО по ИЗО: Ребята, а кто создает сказки?

Д: писатели и поэты.

ПДО по ИЗО: А кто же изображен на нашем экране?

Д: А. С. Пушкин, великий русский поэт и писатель.

Темочки:

ПДО по ИЗО: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Д: «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о царе Салтане» и т. д.

ПДО по ИЗО: Ребята, а кто делает сказки яркими, красочными, насыщенными?

Д: художники

ПДО по ИЗО: -А сейчас я вас хочу познакомить с великим русским художником – иллюстратором И. Я. Билибиным. Именно Иван Яковлевич иллюстрировал сказки А. С. Пушкина. Давайте посмотрим его иллюстрации.

- Ребята, глядя на эти чудесные иллюстрации можно ли догадаться к какой они сказке?

Д: Да, это «Сказка о царе Салтане».

ПДО по ИЗО: Ребята, ну вот мы и нашли с вами множество дорожек в сказку…Но, есть еще один путь через который мы сможем в ней оказаться. А как? Вам сейчас расскажет наш музыкальный руководитель Ирина Сергеевна.

Муз. рук. : Ребята, не только слушая, читая, смотря и глядя на иллюстрации можно попасть в сказку, но и с помощью звуков, мелодии, музыки можно очутиться в ней.

- И сегодня я вас познакомлю с русским композитором Н. Я. Римским – Корсаковым. С самого детства Николай Андреевич очень любил сказки и музыку. И когда вырос, окончил музыкальную школу, то он стал писать музыку к своим любимым сказкам. И вот к «Сказке о царе Салтане», с которой вы уже знакомы, он написал целую оперу.

- А вы знаете, ребята, что такое опера?

Д: музыкальный спектакль, где актеры на сцене передают сюжет сказки только пением. Главное в опере музыка и пение.

- А сейчас давайте с вами, на некоторое время станем маленькими композиторами. Посмотрите на экран (слайд с иллюстрацией «Царевны лебедь») и скажите, какую музыку вы представили?

Д: Нежную, ласковую, медленную, таинственную.

М. Р. : А как же она должна звучать?

Д: тихо, плавно, волнующе.

М. Р. : А теперь давайте послушаем произведение Н. А. Римского – Корсакого и сравним музыку композитора и свою.

Слушание музыки.

М. Р. : Какое же настроение передает эта музыка?

Д: спокойное, таинственное, задумчивое.

М. Р. : А как же звучала музыка?

Д: плавно, ласково, напевно.

М. Р. : звучания каких инструментов вы слышали?

Д: исполнял все произведение оркестр, а солировала скрипка.

М. Р. : Какие же еще музыкальные произведения вы знаете, связанные тоже с темой о прекрасных лебедях?

Д: балет «Лебединое озеро», П. И. чайковского.

М. Р. : Чем же отличается опера от балета?

Д: В опере главное - пение, а в балете – танец!

М. Р. : А сейчас давайте на некоторое время с вами окажемся в сказке и озвучим ее.

Дети берут музыкальные инструменты – шумелки, шелковую ткань, изображающую волны, девочка «перевоплощается» в Царевну Лебедь, муз. руководитель читает отрывки из сказки, а дети озвучивают её.

М. Р. : «…В синем море волны хлещут…

Туча по небу едёт, лебедь белая плывёт….

А как речь – то говорит словно реченька журчит: (ребенок)

«Ты волна, моя волна, ты гуллива и вольна;

Плещешь ты куда захочешь, ты морские камни точишь…»

Море синее кругом…Видно на море не тихо;

Бедняжка лебедь так и плещет, воду в круг мутит и плещет….

И крылами замахала, воду с шумом расплескала…

Ветер по морю гуляет….

А Царица Лебедь там уж гуляет по волнам…»

М. Р. : Ребята, сказку мы озвучили, а теперь давайте её сделаем яркой, красивой, иллюстрированной? И в этом нам поможет Евгения Александровна, наш педагог по ИЗО.

ПДО по ИЗО приглашает всех присесть за столы, на которых приготовлены материалы, показывает ранее заготовленную вместе с детьми основу и предлагает всеми вместе сделать красивую Царевну Лебедь. Прежде чем дети приступают к вырезыванию и ПДО по ИЗО напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами.

Дети вырезают свои обведенные ладошки, а педагог корону и шею лебедя.

После этого они составляют общую композицию.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жарких (УИ 1208312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД