Надежда Салова
НОД художественно-речевого цикла «Как мы в сказке побывали» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД художественно-речевого цикла на тему
«Как мы в сказке побывали»
в первой младшей группе.
Составила воспитатель 1 квалификационной категории
Салова Надежда Петровна
Программное содержание: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение и включаться в игровые действия, на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укрепить материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Волка и Козы показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.
Публикация «НОД художественно-речевого цикла „Как мы в сказке побывали“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Способствовать эмоциональному отклику на содержание сказки. Развивать прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Материалы: фигурки настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят», фланеллеграф.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочную страну. Как бы вы туда хотели добраться?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Предлагаю полететь на самолете. Дети встают на ковер, имитируя полет самолета под музыку. Прилетели.
Воспитатель: Вот и поляна. Дети и воспитатель подходят к домику.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы ее разгадаете, и скажете, кто там живет.
И так: Идет, бредет, головой трясет, кричит ме-ме
Дайте свежей травке мне.
Дети: Коза.
Воспитатель: Да, здесь живет коза со своими детками. Как у козы зовут деток?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Коза сегодня очень грустная, она одна, где ее детки?
Дети: Они ушли в лес на прогулку.
Воспитатель: Поможем козе найти козлят?
Провести дидактическую игру: «Найди деток». Дети рядом с козой ставят на фланеллеграф плоскостные фигурки козлят.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель показывает сундучок: Это волшебный сундучок, откроем и посмотрим, что там. Там маски козлят.
Воспитатель: Вот красивая палочка, палочка хочет с вами поиграть.
Воспитатель и дети проводят физкультурные упражнения для снятия напряжения с глаз.
Воспитатель: Закройте глазки, сейчас палочка превратит вас в козлят.
Воспитатель надевает маски козлят.
Воспитатель: Я буду коза, а вы кто будете?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам расскажу сказку про козу, козлят и злого волка.
Воспитатель: В маленькой избушке на лесной опушке жила-была коза и было у нее семеро козлят. Часто уходила коза в лес искать корму, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк». Воротится коза, постучит в дверь, козлятки откроют дверь и пустят козу. Коза очень любила своих козлят.
Воспитатель показывает, как коза любила козлят, она их обнимает и улыбается им.
Воспитатель: А козлята любят свою маму?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: Давайте, покажем, как они ее любят.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Дети подходят и обнимают воспитателя и улыбаются. Мама – коза угощала их молочком и опять собиралась в лес. Сидите тихо, двери никому не открывайте, но козлята не послушали свою маму и стали прыгать, включили музыку.
Воспитатель приглашает детей потанцевать под музыку. Дети танцуют.
Раздается стук в дверь, кто там?- спрашивают козлята. Появляется волк. Он рычит. Козлята узнали волка.
Воспитатель: Покажите, как козлята испугались волка. Дети показывают, как козлята испугались волка.
Дети: Слышим не маменькин голосок, уходи волк.
Волк ушел, потом появляется вновь, стучит, рычит. Дети показывают, как испугались волка. Появляется коза, просит волка не трогать козлят
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением злого волка: Какой здесь волк?
Дети: Злой.
Воспитатель: А как вы узнали, что он злой?
Дети показывают зубы волка и показывают как он рычит.
Воспитатель: Да, он злой.
Воспитатель: Как сделать, что бы он стал добрым? Давайте угостим его конфетой.
Дети угощают волка конфетой и рассматривают иллюстрацию доброго волка.
Дети приглашают волка в детский сад.
Воспитатель обращает внимание на сундучок, открывает его, достает конфеты и уходят вместе с волком пить чай.