Елена Мелешко
НОД (ФЭМП) во второй младшей группе «Кошечка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (ФЭМП) во второй младшей группе "Кошечка с котятами"
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
Публикация «НОД (ФЭМП) во второй младшей группе „Кошечка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.
Технология: игровая.
Оборудование: плоскостное изображение котят, круги по количеству котят, листы бумаги по количеству детей с нарисованными котятами, карандаши, дорожки - длинная, короткая; 3обруча-разных по цвету, геометрические фигуры ; Лего- мозаика В. П. Новиковой.
Ход НОД:
Воспитатель поет:
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток созывала:
"Где мои ребятки,
Серые котятки,
Играть пора ребяткам,
Сереньким котяткам". (Сюрпризный момент)
Подойдите ко мне, ребятки, серые котятки! А что это у нас в доме такой беспорядок? Посмотрите, все разбросано! Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей).
А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? ( ответы детей: геометрические) .
А сколько их?
Ответы детей: много.
Давайте поможем Маме Кошке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам) .
В красный - все круги,
В синий - все треугольники
В желтый - все квадраты.
Молодцы! Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть! Кошки любят на заборе посидеть, на солнышке погреться! Давайте построим заборчик для котят!
Задания детям: разложить геометрическую мозаику (треугольники) в заданном порядке. (Работа с геометрической мозаикой В. Н. Новиковой на платах).
Какие заборчики у вас получились, молодцы!
А от заборчика к домику Кошки ведут дорожки. Какие? (Ответы детей) .
Кошка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться. Как узнать, какая дорожка короче? (Нужно подравнять краешки дорожек).
Физкультминутка:
Киске холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Молодцы! Присаживайтесь на места! А посмотрите на доску, наши котята хотят поиграть в мячики. Давайте каждому котенку дадим свой мячик! (Работа у доски) Всем котятам мячики достались? Нет лишних? Что можно сказать о котятах и мячиках? (Их поровну. Сколько котят, столько и мячиков.)
Рефлексия: У вас на столах рисунки с котятами. Нарисуйте каждому котенку мячик! Чтобы их стало поровну. Сколько котят, столько надо нарисовать и мячиков! (Предлагаю детям нарисовать мячики котятам).