Любовь Григорьева
Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе «Птичий двор»
Формирование элементарных математических представлений.
Конспект НОД в младшей группе "Птичий двор".
Воспитатель: Григорьева Любовь Игоревна.
Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, здоровье.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : иллюстрация "Птичий двор".
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; цыплята, зернышки, листочки, вырезанные из картона (по 5 шт., геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, подносы, шапочки цыплят.
Ход работы:
Воспитатель подводит двоих детей в шапочках цыплят к остальным детям и загадывает загадку:
Желтые комочки,
Легкие как вата.
Бегают за квочкой,
Кто это ребята?
Дети: цыплята.
Дети рассматривают иллюстрацию птичий двор.
Воспитатель : найдите у себя на подносах цыплят и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас цыплят?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте угостим наших цыплят зернышками.
Воспитатель раздает детям зерна (на одно меньше чем цыплят, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым цыпленком)
Воспитатель. Сколько цыплят? Сколько зернышек? У каждого цыпленка есть зернышко? Чего больше - цыплят или зернышек? Чего меньше- зернышек или цыплят? Как сделать так, чтобы цыплят и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают количество зернышек и цыплят.
Физкульт минутка:
Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю где тут курочки,
А где тут петухи.
Воспитатель. Давайте поиграем с цыплятами в прятки. Для этого мы возьмем листочки и накроем ими каждого цыпленка. Все цыплята спрятались под листочками? (ответы детей).
Значит листочков у нас столько - сколько цыплят.
Подвижная игра: "Найди свой домик"
На ковре разложены домики из геометрических фигур.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? (ответы детей,
воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре.
Затем дети в шапочках цыплят двигаются под музыку (изображая цыплят, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре (домики).
игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.