Нариса Дышина
Конспект НОД по математике «Дом для белочки»
▼ Скачать +Заказ
1. Тема НОД «Дом для белочки»
2. Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
3. Программное содержание:
Образовательные задачи: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов (один, много); пользоваться словами: сначала, потом;. (коммуникация, познание, безопасность)
Публикация «Конспект НОД по математике „Дом для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи:; умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины, развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, развитие умения реагировать на сигналы (труд, социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка)
Воспитательные задачи: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту. (социализация, безопасность)
4. Материалы : игрушка белка; набор геометрических фигур разного размера и величины, набор квадратов и треугольников. ;
5. Оборудования:; 3 обруча; магнитная доска, указка, мягкие модули;
6. Словарная работа:
Активная: один, много;
Пассивная: один, много, круг, квадрат, треугольник;
7. Индивидуальная работа: побуждать к активной, речевой деятельности малоактивных детей;
8. Методические приемы: игровой- использование сюрпризных моментов; наглядный- использование картинок; словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указание, обобщение; беседа с детьми.
Ход.
Вводная часть
Приходит телеграмма
-Ребята, у нас в сказочном лесу сильный ветер разрушил беличий дом.
Основная часть
В. ребята, вы хотите помочь белке?
Д. да
В. Тогда надо отправляться в путь. Я предлагаю поехать на поезде. Вы согласны?
Д. да
В. Ребята, у нас проблема, есть паровоз, но только один вагончик. И мы все там не поместимся. Что же делать ребята?
Д. нужно построить вагончики.
В. Для этого давайте сначала рассмотрим из каких геометрических фигур состоит вагон.
Д. Давайте мы с вами вместе построим такие же вагоны.
В. Вот теперь модно отправляться в путь. Поехали. Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Д. Белочка.
Б. Здравствуйте, дети. У меня горе, сильный ветер разрушил мой домик. Вот здесь фотографии моего дома. Вы не могли бы построить мне такой же?
В. Из каких геометрических фигур состоит домик белки?
Д. Ответы детей.
В. Вот здесь я приготовила вам строительный материал. Постройте из них пожалуйста домики. Потом я выберу самый лучший.
Б. Молодцы ребята, все домики мне очень понравились. В одном из них я буду жить сама. А в остальных приглашу жить своих друзей., Лесных жителей.
В. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?
Д. Ответы детей.
Б. Молодцы, вот всех их я приглашу жить в домиках. Ребята, вот здесь у меня остался еще строительный материал. Я только не знаю название фигур. Вы мне не подскажете? Я буду показывать фигуру, а вы будете называть их.
В. Молодцы ребята, а сейчас помогите разложить фигуры по своим местам, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Заключительная часть.
Б. Молодцы ребята, я вам так благодарна, вы мне очень помогли. Напомните мне пожалуйста чем вы сегодня занимались?
Д. Ответы детей.
Б. За это я хочу подарить вам свои фотографии, но к сожалению фотографии получились черные-белые. Но я знаю, что вы умеете раскрашивать цветными карандашами. Когда вернетесь домой вы их красиво и аккуратно раскрасите. А в следующий раз я приеду к вам в гости и вы покажете мне как вы их раскрасили. А сейчас вам пора домой. Занимайте свои места в вагончиках. До свидания.