Светлана Узких
НОД для подготовительной к школе группы с применением ИКТ «Музыкальный сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность для детей подготовительной
к школе группе
Тема:
«Музыкальный сюрприз»
Цель: Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы, через игровую деятельность и успешное освоение основных комплексов дыхательной, артикуляционной и оздоровительной гимнастики
Публикация «НОД для подготовительной к школе группы с применением ИКТ „Музыкальный сюрприз“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи:
Обучающая:
• Формировать у детей подготовительной к школе группы представления о правильном дыхании во время пения, в зависимости от продолжительности музыкальной фразы и силы звучания;
• Познакомить с новым произведением;
• Закреплять умение выразительно исполнять музыкальное произведение.
Развивающая:
• Развивать вокально-речевые навыки и чувства ритма.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости.
Музыкальный материал: Танец-игра «Буги-вуги», презентация «Музыкальный сюрприз», фонограмма песни «Мамин день» Узких С. А.
Дополнительный материал: сундучок с сюрпризом, клавесы, ноты с подсказками, скрипичные ключики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Слайд №1
Дети заходят в зал и становятся около стульчиков.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук:"Здравствуйте, ребята!"
Дети: "Здравствуйте!"
Мотивационный этап.
Муз. рук:
Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Радуга», прислали вам видео сообщение. Присядьте на стульчики и посмотрите на волшебную стенку.
Дети садятся на стульчики, смотрят видео сообщение.
Видео. (Сообщение в записи):
Всем привет! Ребята, мы для вас приготовили сундучок с сюрпризом.
Сюрприз, конечно, музыкальный,
Ведь скоро праздник наших мам.
Он пригодится, непременно
На празднике, и нам, и вам.
Себя в заданьях проявите,
Сундучок с сюрпризом отворите.
Подсказки вам даем, смотрите,
Ключи стараньем заслужите. Удачи)
Муз. рук. :Вот он, этот сундучок, что прислали ребята. Откроем первую подсказку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель снимает "нотку"с подсказкой с сундучка,читает задание.
Муз. рук. : Все в кружок скорей вставайте,
Упражнения повторяйте.
Основной этап
Слайд №2
Дети встают в круг, выполняют упражнения оздоровительной гимнастики.
Муз. рук. :Сожмите в кулачок все пальцы, кроме указательного.
Для выполнения упражнений, указательный палец согните домиком (пополам).
По головке постучим,
Лоб себе погладим,
Брови также не забудем,
Глазки не оставим.
Переносицу согреем,
Рука об руку потрем.
Теплые ладошки
К ушкам мы прижмем.
Повращаем их немножко,
Чтоб согреть своим теплом,
А затем мы их пощиплем,
И вновь ладошки разотрем.
Шею нежно мы погладим,
По бокам мы постучим,
А теперь вздохнем свободно,
И немного помолчим!
Слайд №2 (2)
Муз. рук. : Молодцы! Первый ключ у нас есть.
Ребята, вы хотите узнать какая следующая подсказка?
. …., принеси нотку.
Ребенок приносит нотку с сундучка.
Музыкальный руководитель читает задание.
Слайд №3
Муз. рук. : Если музыка играет,
И не хочет умолкать,
Значит нам пора веселый
Танец вместе станцевать.
Танец «Буги-вуги».
Слайд №3 (2).
Муз. рук. :Со вторым задание вы так же успешно справились. Вот ваш
ключик (на слайде).
Молодцы. Присаживайтесь на ковер. Готовы к следующей
подсказке? …., принеси нотку.
Ребенок приносит нотку, муз. руководитель читает.
Муз. рук. : А здесь загадка!
Стучать могут и греметь,
Трещать, хлопать и звенеть.
Заслуживают комплименты.
Ударные …. (инструменты).
Дети угадывают ответ…
Слайд №4
Муз. рук. : Правильно, это ударные инструменты. Посмотрите, что я
вам принесла (показывает клавесы)
Ребята, как называются эти инструменты?
Дети отвечают на вопрос. Музыкальный руководитель раздает клавесы. .
Муз. рук. : демонстрирует, дети повторяют)
Можем мы играть вот так, (показывает, дети
повторяют)
И вот так, и вот так… (показывает.)
А теперь попробуйте придумать свои варианты игры на
клавесах.
Дети импровизируют с ритмом.
Муз. рук. : А сейчас мы поиграем,
Эхом будете моим.
Я начну, вы повторяете,
Точно ритм все отбивайте…
Ритмическая игра на клавесах.
Дети воспроизводят ритмический рисунок, предложенный музыкальным руководителям.
Слайд №4 (2)
Муз. рук. : Молодцы! Сколько у нас уже ключиков?
Дети отвечают: Три.
Муз. рук. : Кто пойдет за последней подсказкой?
Ребенок приносит нотку.
Слайд №5
Муз. рук. : Чтобы быть здоровыми,
Не кашлять, не чихать,
Гимнастику дыхательную
Надо выполнять!
Давайте встанем с коврика и организуем круг. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
1. Упражнение называется «Волна»;
2. Упражнение №2 «Гудок теплохода»;
3. Упражнение №3 «Чайки»;
4. Упражнение №4 «Дождик»;
5. Упражнение №5 «Радость» (быстрый вдох и медленный выдох;
6. Запах моря (задержка дыхания).
Дети встают с ковра, выполняют элементы дыхательныой гимнастики: волна, гудок теплохода, чайки, дождь, радость (быстрый вдох и медленный выдох, запах моря (задержка дыхания).
Слайд №5 (2).
Муз. рук. : Посмотрите, пока мы с вами выполняли упражнения,
появился 4 ключик. Значит, мы можем открыть сундучок.
Открываем?
Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает диск.
Слайд №6
Муз. рук. : Давайте послушаем, что на этом диске, присаживайтесь на
стульчики.
Дети присаживаются на стульчики, слушают песню (слушание). Музыкальный руководитель исполняет песню «Мамин день»
Песня звучит на фоне слайдов.
Слайд №7
Укрыл снежок тропинки, деревья и дома.
Торопятся снежинки поздравить наших мам.
Слайд №8
Цветы с утра купили
Мы мамочке своей.
Слайд №9
С днем матери поздравить
Спешим мы поскорей.
Слайд №10
Мамы, наши, мы вас поздравляем!
Слайд №11
В день осенний вас прекрасней нет,
Слайд №12
И с улыбкой в этот день вам дарим
Слайд №13
Всю любовь свою на много, много лет!
Слайд №14
С веселой этой песней знакомим всех вокруг.
А ну смелее, вместе, в большой вставайте круг!
Слайд №15
Споем мы и станцуем, поможет ветер нам.
Пусть в песне все услышат, как любим наших мам!
Слайд №16
Мамы, наши, мы вас поздравляем!
В день осенний вас прекрасней нет,
И с улыбкой в этот день вам дарим
Всю любовь свою на много, много лет!
Слайд №17
Му. рук. : Ребята, а как вы думаете, кому посвящается эта песня?
А что помогло понять вам о ком эта песня?
Какая по характеру эта песня?
Дети отвечают на вопросы.
Муз. рук. : Песня, которую вы прослушали, называется «Мамин день».
Предлагаю разучить 1 куплет.
Разучивание 1 куплета песни (дети запоминают слова, четко воспроизводят ритм и мелодию).
Муз. рук. : Мы с ребятами надеемся, что эта песня вам пригодиться во
время подготовки ко Дню матери.
Слайд №18
Муз. рук. :В память о нашем знакомстве, я хочу подарить всем
музыкальные ключики.
Рефлексия
Муз. рук. : А теперь, поднимите ключики те, у кого поднялось
настроение от нашей встречи. Я получила большое
удовольствие от общения с вами. Давайте друг другу
поаплодируем.
Дети поднимают ключики, аплодируют.
Муз. рук. : (пропевает)До свидания, ребята!
Дети:(пропевают) До свидания!