Светлана Сергеевна Мужикова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красное яйцо, известно мне, символ жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатели Никитина Е. В., Мужикова С. С.
Тема: «Красное яйцо, известно мне, Символ жизни на земле!».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с Великим праздником Пасхи;
вспомнить символы праздника, рассказать о народных играх в этот день;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Красное яйцо, известно мне, символ жизни на Земле“» размещена в разделах
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
развивать эстетический вкус при оформлении пасхального сувенира;
воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материалы и оборудование: крашеные яйца, народный костюм для Хозяйка, аудиозапись с фоновой музыкой, картинки к беседе, заготовки яиц, гуашь, акриловые краски, кисточки.
Дети входят в мини – музей русской избы. Их встречает хозяйка (воспитатель).
Хозяйка: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Ай – да умницы! Проходите ко мне в избу – гостями будете! (Раздается колокольный звон).
Ага! Вот и звон колокольный раздается – пасхальный благовест. «Благая весть» пришла, детишки! Христос Воскрес!
Дети: Воистину воскрес!
Хозяйка:
Пасха светлая пришла и с собою принесла:
Радость, счастье и успех, весть благую, звонкий смех!
Дети, а знаете ли вы что это за праздник - Пасха? Почему люди так радуются в этот день? Почему целую неделю не стихает веселье, в церквях звенят колокола, греет яркое весеннее солнышко, почему люди красят яйца? (Ответы детей)
Хозяйка:
Молодцы, ребята. А знаете ли вы, почему крашеное яйцо называют символом Пасхи? (Ответы детей)
Ну, послушайте детишки легенду о крашеном яичке. После того, как Спаситель вознесся на небо его мать Мария Магдалена отправилась в Рим. И римскому императору она рассказала об Иисусе Христе, о его чудотворной силе. И император ответил: «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца, которые лежат в корзине «покраснеют»». И через некоторое время все присутствующие увидели чудо – яйца действительно покраснели.
Вот с тех пор и пошла такая традиция – красить на Пасху яйца и одаривать ими друг друга.
А вы знаете, ребята, что с пасхальными яйцами даже можно поиграть. Любимыми пасхальными играми на Руси были такие игры: «Катание яиц», «Где спрятано яичко», «Пасхальное гнездышко», «Чье яйцо будет дольше крутиться». Я предлагаю вам поиграть в одну игру.
Хозяйка раздает детям крашеные яйца и предлагает их раскрутить одновременно (или по команде). Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель, получает маленький приз.
Хозяйка:
Ребята, а вы хотите посмотреть, как красят яйца в разных странах? (дети соглашаются).
Воспитатель показывает иллюстрации с раскрашенными яйцами в разных странах.
Хозяйка: Ну-ка детоньки, а давайте мы с вами пройдем в нашу мастерскую и станем творцами! А перед этим давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Скоро Пасха наступает (жест "солнышко",
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками,
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Хозяйка раздает детям заготовки яиц из «Папье – маше».
Ребята, я предлагаю вам самим сделать сувенир – пасхальное яичко. Для этого вам понадобятся заготовки яиц, гуашь, акриловые краски и немного вашей фантазии.
Звучит фоновая, спокойная музыка. Дети делают сувениры.
Хозяйка: Какие яркие и праздничные сувениры у вас получились! Молодцы, ребята! С праздником, детишки!
Дети: До свидания!
Источники:
1. В. В. Малова. Конспекты по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (на материале русской народной культуры). – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
2. Л. П. Гладких. Основы православной культуры. – Курск, 2008.
3. Интернет ресурсы.