Ирина Рубан
НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Кем я стану, когда вырасту»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество, познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда, социализация, коммуникация.
Основные цели и задачи:
-продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей (себя);
-вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;
-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки
Публикация «НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в подготовительной группе „Кем я стану, когда вырасту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционная работа:
Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.
Оборудование и материалы:
Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Колокольчик, позвони,
В Мир Искусства нас позови!
Беседа. Актуализации знаний.
Воспитатель включает презентацию «Профессии».
Какой вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты).
- А что такое портрет? (Изображение людей).
- Правильно. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
-Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные).
- Как можно, одним словом назвать все отгадки?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
- А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей).
-Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
-Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?
Тогда вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность.
Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец) ;
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить его мы с вами знаем.
Зрительная гимнастика.
Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки, влево, вправо побыстрей.
Удивился – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова на занятье.
Будь здоров!
Практическая часть.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.
Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:
- карандашный эскиз;
-общие очертания головы;
-прическа;
-разметка черт лица;
- детали одежды.
Практическая работа детей.
Вы художники иль нет? Да!
Нарисуете портрет? Да!
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
Итог занятия.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
- Какой рисунок тебе понравился?
- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?