Ирина Рябова
НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей младшего возраста.
Тема: Зима. «Кто в домике живёт?».
Цель:
1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей : «снег белый», «холодный», ««зима»
2. Уточнить представление детей о жизни диких животных.
3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.
Материал: игрушки: зайка, медведь, конструктор «Лего», строительный конструктор, воздушный шарик, горка, иллюстрации зимнего леса.
Публикация «НОД для детей младшего возраста „Зима, „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Сюрпризный момент.
Обращаю внимание детей на шарик, который залетел в группу и висит высоко на окне. Предлагаю детям подумать, как его снять.
Ответы детей. Встать на подоконник и достать, взять палку и сбить шарик, подпрыгнуть и достать.
Вместе решаем встать на подоконник и снять шарик.
Дети обнаруживают письмо. Я предлагаю детям подумать от кого письмо. Ответы детей : от гномика, от собачки.
Письмо от зайки, в котором он приглашает детей в лес. Задаю вопрос: «Кто живёт в лесу?» Ответы детей : «Лиса, волк, медведь.» Вместе с детьми решаем ехать в лес.
Я спрашиваю: «На чём поедем в лес?» Дети предлагают: «На машине, на поезде.»
Решаем вместе, что поедем на машине. Вместе с детьми делаем машину из стульев и отправляемся в путь. Песенка «В машине.»
Вот мы и в лесу. Физ минутка: «Мы в лес пришли.»
Я показываю слайды через компьютер по теме: «Кто в домике живёт?» В процессе просмотра иллюстраций проводится беседа.
1 слайд. Дупло. Мой вопрос: «Кто в домике живёт?»
Ответы детей : «Белочка.»
Мой вопрос : «Как называют детей белочки?»
Ответы детей : «Маленькие белочки, бельчонки, бельчата.»
Я делаю вывод, что у мамы белки есть дети- бельчата.
2 слайд. Норка ёжика, ёжик спит.»
Мой вопрос: «Как называется этот домик?» Ответы детей : «Теремок, квартира ёжика, ёжик там спит, норка.»
Я хвалю детей за ответы и говорю, что домик ёжика называется норка, зимой ёжик спит.»
3 слайд. Загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка в норке живёт в деревне кур крадёт.» Мой вопрос: «Кто это?» Ответы детей : «Лисичка.»
Картинка «Лиса с лисята в норке.» Мой вопрос? «Как называется лисий домик?» Ответы детей : «домик, норка.»
Я говорю детям, что они правильно сказали. У лисы детей называют лисята, все они живут в норке, её капает сама лисичка мама.
Раздаётся чей-то рёв. Вместе с детьми решаем пойти и найти кто же это ревёт. Дети находят горку и медвежонка.
Мой вопрос: «Что делает мишка под горкой?» Ответы детей : «Спит, прячется.»
Предлагаю поиграть в игру «Как на горке снег.»
Мой вопрос : «Как называется домик у медведя?» Ответы детей.
Я показываю картинку и говорю, что домик медведя- берлога.
Предлагаю игру «Кто у кого». (У белки детёныш бельчонок, у ежа-)
Появляется зайка, он здоровается с детьми и жалуется, что у него нет домика, а живёт он под кустиком. Зимой холодно и кушать нечего.
Вместе с детьми решаем помочь зайцу. Предложения детей : Построить домик, нарисовать рукавички, вылепить морковку и т. д.
Вместе решаем построить домик, а Дима и Богдан будут лепить морковку.
Дети обнаруживают мешок. Я спрашиваю: «Как вы думаете, что находится в коробке?»
Ответы детей. Предлагаю детям потрогать мешок и сказать, что там находится?
Ответы детей.
Игра «Узнай на ощупь.». Ребёнок на ощупь называет предмет и качество (твёрдый-мягкий)
Открываем мешок и обнаруживаем конструктор «Лего», строительный конструктор, выбирают детали и начинают строить домики. Я наблюдаю за игрой, вмешиваюсь в процесс если вижу, что нужна моя помощь.
Когда постройки сделаны, дети показывают свои домики зайке и рассказывают что они построили, зайка благодарит детей и предлагает поиграть
Проводится хороводная игра «Зайка беленький.»