Юлия Слаутина
НОД для детей 2–3 лет «Расцвели вокруг цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с растениями ближайшего окружения, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение согласовывать свои действия друг с другом. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу букет искусственных цветов разного цвета.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (Цветы.) Сколько у меня цветов? (Много.) У меня целый букет цветов.
Публикация «НОД для детей 2–3 лет „Расцвели вокруг цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Ребята, цветы одинакового цвета или разного? (Цветы разного цвета, разноцветные.)
- Сейчас я каждому из вас дам по одному цветочку. По сколько цветочков я вам раздала? (По одному.) Сколько у тебя цветочков? (Один.) А у тебя? (Один.)
- Давайте рассмотрим, что есть у цветка. У моего цветка есть стебелёк. Вот он. А у ваших цветков есть стебелёк? Дети, покажите стебельки у ваших цветочков.
- У моего цветка есть листики. А у ваших цветов есть листики? Покажите их.
- У моего цветка есть лепестки. А у ваших цветочков есть лепестки?
Покажите их.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Давайте поиграем с нашими разнозветными цветами.
Танец - игра «Мы цветочки в руки взяли»
Мы цветочки в руки взяли
И по группе зашагали.
Вот шагают малыши
Как цветочки хороши.
А теперь остановились
И с цветочком покружились.
Покружились малыши
Как цветочки хороши.
Мы тихонечко присели
На цветочек поглядели.
Любовались малыши
Как цветочки хороши.
А теперь на ножки встали
И цветочком покачали.
Как качали малыши
Как цветочки хороши.
Мы цветок за спину спрячем
И как мячики попляшем.
Выше ножки поднимай
Где цветочек угадай.
Мы в кружочек побежали
Все цветы в букет собрали.
Все ребята молодцы,
Как цветочки хороши.
- Давайте поставим наши красивые цветы в вазу и покажем, как растут цветы.
Пальчиковая игра
Выглянуло солнышко, (Рисуют круг в воздухе.)
Я сажаю зёрнышко, (Приседают, имитируют посадку.)
Засыпаю землёй,
Поливаю водой. (Имитируют поливание.)
Выглянул росточек – (Соединяют ладони рук.)
Маленький цветочек. (Показывают, какой цветочек маленький.)
Я не рву его. («Воротики».)
И вам
Я сорвать его не дам. (Грозят указательным пальцем правой руки.)
Игра «Бабочки на полянке»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением цветов разного цвета (тюльпан, одуванчик, василёк, ромашка) в разных местах группы.
- А сейчас, ребята, мы с вами «превратимся» в бабочек. По моему сигналу бабочки садятся на цветок.
На зелёном на лугу (Бегают по группе, машут руками – «крыльями».)
Бабочки летали.
И с цветочка на цветок
Весело порхали.
- Отдохнуть бы нам чуток.
Сядем дружно на цветок.
Где любимый наш цветок -
Красный яркий лепесток? (Находят цветок красного цвета.)
- Ребята, этот цветочек называется тюльпан.
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением тюльпана, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали, (Бегают по группе, машут руками – «крыльями».)
Крыльями махали.
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Жёлтый сладенький медок? (Находят цветок жёлтого цвета.)
- Ребята, как называется этот цветок? (Одуванчик.)
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением одуванчика, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали, (Бегают по группе, машут руками – «крыльями».)
Крыльями махали.
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Синий яркий василёк? (Находят цветок синего цвета.)
- Ребята, этот цветок называется василёк.
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением василька, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Бабочки летали, (Бегают по группе, машут руками – «крыльями».)
Крыльями махали.
Над цветком порхали.
Где любимый наш цветок –
Белый длинный лепесток? (Находят цветок белого цвета.)
- Ребята, как называется этот цветок? (Ромашка.)
Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением ромашки, обращая внимание на характерные особенности внешнего вида цветка.
Упражнение с прищепками «Сложи картинку».
- Ребята, давайте посадим с вами цветочную полянку.
Дети выбирают кружочки разного цвета из картона – это середина цветочка и подбирают прищепки – лепестки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветочной полянкой.
По полянке ходишь ты –
Расцвели вокруг цветы:
Одуванчики, ромашки,
Васильки, тюльпанов чашка.