ГУЗЕЛИЯ ШАЙДУЛЛИНА
НОД «День рождения Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День рождение Земли
Цели и задачи: Ввести ребенка в таинственный, прекрасный и неповторимый мир природы, научить его дружить с ней, видеть красоту природы; развить понимание того, что Земля-наш общий дом, а человек-часть природы. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей Земле. Способствовать воспитанию любви к природе. Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с правилами поведениями на природе.
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада. Беседа с детьми: «Будем беречь и охранять природу», «Почему хорошо на свете?».
Публикация «НОД „День рождения Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный день рождение. Кто сегодня именинник вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и стар и млад
Что-оно- огромный шар
(Земля)
Дети: Земля!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Аяз: Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг
Тут- речка, там зеленый луг!
Азамат: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы ми моря
Все называется Земля!
Инсаф: А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету!
(Слышится голос Земли)
Земля : «Здравствуйте, добрые дети! Я Земля!И мне радостно слышать ваши слова.
Аделина: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля : Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.
Я в беде!
Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек.
Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух.
Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Амира: Земля! Ты ведь красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля : Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становиться все меньше и меньше…
У вас есть еще время, чтобы спасти меня!
Только вы можете это сделать!
Дети: Как?
(В ответ звучат гудки….)
Воспитатель: Ребята Земля не успела нам сказать как ей помочь. Значит мы сами должны ей помочь.
Лилиана: Смотрю на глобус- шар земной, И вдруг вдохнул он, как живой,
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»;
В тревоге море и леса,Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»;
Грустит глубокая река, Свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком человек,
В тебя мы верим- не солги, Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус шар земной, Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»
(Звучит громкая музыка входит Мусорный монстр)
Мусорный Монстр: В мусорном ведре валялся,
Ниоткуда просто взялся.
Теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам люди:
-Да здравствует мусор! И пусть всегда он здесь будет!
(Мусорный Монстр разбрасывает мусор по всему залу)
Воспитатель: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Мы можем с ним справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро побеждает зло. Так давайте же, дети уберем этот мусор
(Дети собирают мусор)
Мусорный Монстр собирается уходить
Воспитатель: Мусорный Монстр подожди не уходи, посмотри как стало чисто и красиво. Ты забери этот мусор и отнеси его на «Мусороперерабатывающий завод».
Мусорный Монстр уходит с мусором
Под музыку, пение птиц входит Фея Экология
Фея: Здравствуйте, дети! Меня зовут Фея Экологии. Я по земле хожу за порядком слежу. Только мне трудно одной стало. Смотрю то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников- пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Ребята а как ваш детский сад называется?
Дети: Калинка!
Фея: Заглянула и вижу: ели, березы, чистота кругом. И подумала в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят животных, птиц и растения ухаживают за ними. Так ли это ребята?
Дети: Да!
Фея: Ребята а давай те мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы будете их отгадывать:
1. Ты натер в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? /Подорожник/
2. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? /Грачей/
3. Самое трудолюбивое насекомое? /Муравей/
4. Назовите самого знаменитого лесного певца? /Соловей/
5. Какую траву знают и слепые? /Крапива/
6. Считается, что это растение, помогает от 99 болезней. Что это? /Зверобой/
7. Какая ягода бывает черная, красная, белая? /Смородина/
Фея: Молодцы ребята!
Воспитатель: Фея Экология ты посиди посмотри как наши девочки- цветочки будут танцевать.
Танец – Цветов
Фея: Молодцы ребята, мне очень понравилось. И наконец последнее испытание «Экологические знаки», я буду показывать знаки, а вы должны мне сказать что оно обозначает. Что нельзя делать.
Нельзя:
-- Ломать ветки деревьев!
-- Рвать огромные охапки цветов!
-- Разорять птичьи гнезда!
-- Разводить костер в лесу!
-- Оставлять после себя мусор!
-- Разорять муравейники!
Фея: Молодцы ребята. Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю медалью «Юный эколог». Мне пора с вами прощаться.
Полина: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Слышится голос Земли
Земля : Спасибо вам добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.
Песня: «Защитники природы»