Ольга Щербинина
Конспект НОД «Что мы знаем о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: конспект НОД по развитию речи на тему “Что мы знаем о космосе” предназначен для детей подготовительной к школе группы.
В ходе НОД дети закрепляют знания о космосе.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- уточнить и расширить представление детей о предметах и явления окружающего мира;
- закрепить знание детей о планетах, истории развития космонавтики.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
- развивать двигательно – игровую активность;
- обогащать и активизировать словарь по теме космос.
Воспитательные:
- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать интерес и желание больше узнать о космосе;
- воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- создание ситуации успеха.
Предварительная работа: рассматривание и чтение энциклопедий о космосе, чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари – Рене Пимонт. 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев 1990г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему: «Космические просторы», «Далёкие планеты», «Полёт на луну», «Тайны космоса», лепка на тему «Космический пейзаж», аппликация «Приключения в космосе». Создание мини модели «Солнечная система»
Оборудование: Карточки с фотографиями детей, капсула с письмом от звёздочек, карточки с заданиями, картинки из азбуки, заготовки рисунков из мыльных пузырей.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ребусы, проблемные ситуации, стихи, кроссворд;
Практические: физминутка, создание коллажа;
Игровые: сюрпризный момент.
Словарная работа: планета, орбита, вселенная, Венера, звезда, луна, Земля, Сатурн, Плутон, Юпитер, Марс, полярная, комета, солнце, ракета.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам:
КОСМОС
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта букв стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».
В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «салон».
Выполнив задание, дети читают ключевое слово «космос».
Дети проходят за столы на которых стоят карточки с фотографиями, т. о. делятся на команды по 4 – 5 человек.
Воспитатель:
- Ребята, недавно мы были свидетелями события огромнейшего мирового масштаба. Мы наблюдали падение метеорита. Его назвали “Челябинский метеорит”.
Воспитатель читает стихотворение.
Пояс астероидов.
В вальсе кружась, вихрем камни несутся.
Жаль, что не знаем, откуда берутся.
Может быть это планета была?
Да взорвалась на обломки дотла!
Камень большой, если с круга сорвётся,
Крушит всё подряд, астероидом зовётся.
Если обломок поменьше летит, имя получит – метеорит!
Воспитатель:
- Учёные до сих пор пытаются отыскать обломки метеорита. И вот сегодня, когда я шла в детский сад, я обнаружила какой – то странный предмет – капсулу. Ребята, вам интересно, что там внутри? Давайте посмотрим (открываем капсулу)
- Ребята, здесь лежит письмо.
“ Здравствуйте, ребята!
Мы каждый день наблюдали за вами на прогулке, хотя вы нас не видите. Вы всегда такие весёлые, озорные, дружные, придумываете разные интересные игры. Мы хотели бы узнать какие вы умные, внимательные, сообразительные, любознательные, находчивые, наблюдательные дети.
Небесные звёздочки. ”
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, здесь не только письмо, но и карточки с заданиями.
1. Задание.
Каждой команде придумать и написать название своей команды.
2. Задание.
«Слово на ладошке»
Я найду слова везде
И на небе и в воде
на полу, на потолке
на носу и на руке
вы не слышали такого
не беда играем в слово.
Найти слова в слове «Космос»
(звезда, планета, орбита, вселенная, солнце, млечный путь и т. д.)
3. Задание.
“Ребусы”.
«Земля»
«Солнце»
«Марс»
«Ракета»
Воспитатель:
- Стихи о планете Земля прочтут: Ваня, Вероника, Яна, Андрей.
4. Задание.
Определи слово по первым буквам картинок: “Орбита”, “Сатурн”, “Звезда”, “Комета”.
Воспитатель:
- Егор, Глеб и Дима расскажут нам стихи о Луне.
Физминутка.
Шагаем по дороге Топ – топ, топ - топ
Поднимаемся по лестнице Шлёп – шлёп,
Открываем двери Вжик – вжик
Заходим в планетарий
А там телескоп, Да-а-а-а-а-а-а-а-а
Смотрим на небо
А там звёзды Чпок - чпок
И летающие тарелки Иу – иу – иу
И метеорит пролетел Ба – бах!
5. Задание.
“Замочная скважина”
Сверху на картинке лежит лист бумаги с прорезью в форме круга.
Необходимо определить, что изображено на картинке, передвигая лист по изображению, не поднимая его.
Космонавт
Космический корабль
Солнечная система
Луноход
6. Задание.
“Кроссворд”
1. Какая звезда считается у моряков и путешественников путеводной?
2. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали “Планетой войны” за её красный цвет.
3. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
4. Спутник земли.
5. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
6. Чем знаменита планета Сатурн.
7. Самая большая планета Солнечной системы
8. Кто был первым космонавтом Земли.
Ключевое слово «Солнце»
Воспитатель:
- Стихи о солнечной системе нам расскажут: Дарина, Саша, Аня.
7. Задание.
“Что лишнее?”
Берёза, сосна, дуб, осина, клён.
Книга, тетрадь, карандаш, блокнот, альбом.
Дерево, пластмасса, стекло, стол, сталь.
Слон, жираф, носорог, пингвин, бегемот.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Василий, Фёдор, Семён, Иванов, Пётр.
Лук, морковь, яблоко, огурец, помидор.
Яхта, колесо, машина, автобус, самолёт.
Платье, сарафан, юбка, босоножки, футболка.
Зима, весна, июль, лето, осень.
Карандаш, ручка, кисть, краски, фломастер.
8. Задание.
“Звёздный коллаж”
- Ребята, вам необходимо создать коллаж: вы можете из заготовок с рисунками из мыльных пузырей вырезать: ракеты, планеты, кометы, звёзды, пришельцев, марсиан. А также вы можете воспользоваться восковыми мелками, карандашами.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, сообразительные, находчивые, внимательные, дружные, любознательные. Спасибо вам большое за ваши знания.
- А вы знаете, в капсуле ещё что – то есть «Небесные звёздочки» приготовили вам угощение. Дети пьют чай с конфетами: «космические», «марсианка», «солнышко».