МААМ-картинки

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»

Мария
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чистота — залог здоровья»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Задачи:

Обучающие: помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Публикация «Конспект НОД „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа с детьми:

• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее», Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”

Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

• Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

• Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

• Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Демонстрационный материал: иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.

Раздаточный материал: торжественное обещание каждому ребенку

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле доски.

1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации) :

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

Ответы детей.

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

Ответы детей.

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Ответы детей.

- Почему не понравился?

2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Ответы детей.

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой

своего лица, рук, тела, зубов.

- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

Ответы детей.

Подойдите ребята к столу (на столе картинки мыла, мочалки, полотенца, зубной щетки)

Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка (демонстрация)

Послушайте ребята стихотворение про мыло.

Мыло

У меня есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Полотенце (загадка)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это ребята?

Ответы детей.

Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил, как вымыть руки:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Запомнили, ребята? (Ответы детей)

А теперь ребята послушайте стихотворение про мочалку.

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

- Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрет все без труда.

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений, а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

3. А сейчас ребята давайте вспомним что является главным врагом зубов?

Ответы детей.

Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.

Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.

Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.

4.

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад

Яблоко Печенье

Молоко Конфеты

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое

Заключение

Итак, ребята вспомните предметы, которые нам помогают быть чистыми?

Ответы детей.

В заключение ребята давайте вместе дадим торжественное обещание друг другу в том, что мы будем заботиться о своем здоровье, о чистоте своего тела.

Торжественное обещание

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто (мыться).

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой).

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки).

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень (аккуратным).

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Мероприятие в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Мероприятие по ОО "Физическое развитие" в младшей группе на тему " Чистота- залог здоровья". Цель: формирование представлений о ЗОЖ, о.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1276144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД