Светлана Серебрякова
НОД по аппликации «Праздничный салют ко «Дню Победы» в младшей группе
НОД аппликация в младшей группе "Праздничный салют ко "Дню Победы" Воспитатель Серебрякова С. Х.
Цель занятия:
Развивать творческие способности детей, чувство формы и ритма, глазомер и мелкую моторику.
Учить создавать образ праздничного салюта;
Закреплять знания цветов, навыки работы с клеем и умение приклеивать комочки салфеток в пределах контура.
Прививать самостоятельность;
Воспитывать уважение и доброе отношение к старшему поколению.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по аппликации „Праздничный салют ко „Дню Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
рассматривание иллюстраций и беседа о празднике Дне Победы;
рассматривание картинок и фотографий с изображением салюта;
наблюдение за салютом 9 мая.
Материалы и оборудования:
основа для коллективной композиции – синий ватман;
вырезанные из альбомного листа круги диаметром 5-10 см;
салфетки разных цветов, разрезанные на небольшие части.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Беседа. Рассматривание картин.
(Звучит музыка «День Победы» Д. Тухманова. Дети входят в группу, маршируя под музыку).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как украшена наша группа.
К какому празднику поздравление на экране?
Майский праздник-День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят!
И стар и мал отмечают Великий праздник-все отправятся на торжественный парад, на котором обязательно будет праздничный салют!
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Множество разных огоньков вспыхнут в небе. Небо станет разноцветным.
Воспитатель: Ребята, кто был на параде 9 мая? (ответы детей)
Кто видел салют? (Ответы детей)
Какие знакомые вам цвета вы видели в салюте? (ответы детей)
II. Объяснение. Показ. Выполнение
1. Подготовка к аппликации.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня самим сделать салют и украсить им нашу группу.
Представьте ночное чистое небо, в котором сейчас засверкает салют, который мы сделаем своими руками.
(Показывает ватман – основу для коллективной композиции с изображённым на нём городом на чёрном или синем фоне)
Воспитатель: Прежде, чем приняться за работу, давайте поиграем в игру «Мои пальчики»
2. Проводится пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: (показывает образцы работ)
Ребята, посмотрите какой разноцветный салют можно сделать из салфеток. Хотите и вас научу? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает)
Сначала я придумала узор. Затем взяла кусочек салфетки, сформировала комочек (смяла, покатала в ладошках, затем окунула в клей и положила на середину круга, крепко прижимая к нему.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Давайте попробуем первый комочек сделать вместе. Придумайте узор. Возьмите салфетку нужного вам цвета. Сомните пальчиками, покатайте в ладошках. Слегка окуните в клей и положите на круг, крепко прижимая.
3. Самостоятельная работа детей.
А теперь выполняйте работу самостоятельно.
(Звучит спокойная музыка военных лет. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель при необходимости предлагает свою помощь).
4. Физминутка «Мы ладошкой хлоп – хлоп»
Воспитатель: Ребята, какие красивые, яркие и разноцветные салюты у вас получились. Видно, вы потрудились на славу. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Давайте поиграем.
Проводится физ. минутка «Мы ладошкой хлоп – хлоп»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте украсим салютами ночное небо.
(Дети приклеивают «салюты»).
III. Анализ занятия.
1. Воспитатель: Какая красивая картинка у нас получилась! Молодцы! Наши ребята знают стихотворения Дне победы, о мире на земле и сейчас они нам их прочитают.
(Дети читают стихотворения)
1. Ребенок:
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
2. Ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!
Рефлексия.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?
Что мы сделали к празднику Победы для группы?
Воспитатель: Ребята, пусть наша картинка подсыхает, а потом мы повесим её в раздевалку, чтоб поздравить и порадовать родителей.
А сейчас мы пойдём заниматься в спортивный зал, чтоб стать сильными и смелыми, как наши доблестные защитники Отечества.