Татьяна Игошина
НОД «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - приветствие
Педагог:
Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.
Публикация «НОД „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Физминутка- Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт.
Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Педагог: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии.
Педагог показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Педагог: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Педагог: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И храбро сможет встретить бой!
Педагог: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Педагог: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Педагог: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Педагог: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Педагог: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Педагог: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Педагог: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.
Защищает наше море славный доблестный моряк.
Гордо реет на просторе наш родной российский флаг.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью, быть должны,
Под бдительной охраной!
Педагог: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Десантники.
Педагог: - Что делают десантники?
Дети: - Они прыгают с парашютом.
Педагог: Что вам напоминает этот парашют? (Слад с парашютистом)
Дети: - Наш российский флаг.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Педагог: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.
Кто это?
Дети: - Пехотинец. (слайд с изображением пехотинца)
Педагог: - А это кто?
Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)
Педагог: Где служит? Какая у него техника?
Дети: - Подводники служат на подводной лодке.
Педагог: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Педагог:Речевая игра «Армия какая?» - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Педагог: - Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут там маршировать. (слайд, музыка Л. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»).
Физминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский) движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).
Солдаты выстроились в ряд и готовы на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.
Руки сделали вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.
Руки в стороны держи и на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.
Педагог: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.
Игра «Один - много»
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Педагог: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«Танком управляет.»
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«Из пулемета строчит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.»
«На кораблях служат.»
Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что лишнее?».(показ слайдов). Ребята, посмотрите на картинки.
Проводится игра.
Педагог: - А сейчас, я предлагаю, сделать подарок для защитников Отечества всей страны – сложить самолетик (оригами).
Педагог: - Ребята, какие задания вам понравились, а какие были для вас сложными?
Дети: Ответы детей.