Оксана Анатольевна Широкова
Развлечение к Дню знаний «Незнайкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайкин сундучок
Развлечение к Дню знаний!
Автор: Широкова Оксана Анатольевна воспитатель
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие - обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
Публикация «Развлечение к Дню знаний „Незнайкин сундучок“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, физическая культура, музыка.
Звучит музыка и дети занимают места на стульчиках. Под музыку весело выходит Ведущая
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Поздравляю дорогие ребята с Днём Знаний и новым учебным годом.
(Звучит веселая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос)
.
Незнайка : С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущая: Незнайка, а что это ты делаешь?
Незнайка : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.
Ведущая: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.
Незнайка : Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущая: А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1 реб. : По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб. : И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб. : Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб. : Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 реб. : И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущая: Гришка, ты понял как ребята узнают этот день?
Незнайка : Да понял…
Ведущая: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.
Незнайка : Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.
Ведущая: Ты забыл поздороваться1
Незнайка : А, поздороваться? Это мы сейчас (идёт здоровается с каждым ребёнком за руку).
Ведущая: Незнайка. Да не так, а по-другому.
Незнайка : А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)
Ведущая: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем
Незнайка : (передразнивает Ведущую, подходит к ребёнку и говорит) Да не так, надо сказать «здрасте» всем.
Ведущая: Я не ему говорю (показывает на ребёнка, а тебе.
Незнайка : (снова передразнивает Ведущая). Я не ему говорю, а тебе.
Повторить пару раз. Затем Незнайка исправляется и повторяет за ведущей
Незнайка : Здравствуйте все!
А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!
Все девочки громко называют своё имя, получается каша.
А теперь мальчики.
Незнайка : Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и поздоровались и познакомились.
Под музыку Незнайка вытаскивает коробку и роется в ней.
Ведущая: Незнайка. Чего у тебя там?
Незнайка : Я сам не знаю, разобраться не могу
Ведущая: Ты не переживай, мы сейчас посмотрим, что у тебя в сундучке и поможем разобраться. Показывай…
Ведущий: — Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Незнайка : — Скамейка!
Дети: — Линейка!
Ведущий: — То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Незнайка : — Кровать?
Дети: — Тетрадь!
Ведущий: — Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.
Незнайка : — Может, нож?
Дети: — Карандаш!
Ведущая: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?
Дети: Да в школе ученикам.
Беседа о школе. Незнайка все путает, дети его поправляют.
Незнайка : достаёт из сундучка мяч.
Ведущая: урок физкультуры
1. Этсфета с мячом.
Проводятся игры
Игра "Волшебный мяч".
2. Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.
Незнайка : достает книжку
Ведущая: урок чтения
Ведущая: Загадывает загадки. Незнайка путает детей и хохочет, если они неправильно отдадывают.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
(Незнайка Василиса Премудрая, дети Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
(Незнайка Снегурка, дети Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
(Незнайка это я Незнайка, дети Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
(Незнайка Мороз, дети Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
(Незнайка Пятачок, дети Кощей Бессмертный)
Незнайка : Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Незнайка : достает из сундука кубик с цифрами
Ведущая: урок математики
Ответьте на вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
Игра-эстафета
Две команды детей. Каждый ребенок проводит одну линию, соединяя цифры. Кто быстро и правильно соединит, та команда победитель
2. Игра "Повторяйте слова и движения за мной".
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Незнайка : достает ноту.
Ведущая: урок пения
Дети поют.
Ведущая:
Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть
Незнайка открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.
Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
(детям раздаются конфеты)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой эта речь.
Говорю вам "до свиданья",
До счастливых, новых встреч!
(Звучит музыка, все расходятся.)