Юлия Ильинская Шомникова
Неврозы у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Неврозы у детей
Содержание
Цели и задачи
Определение неврозов
Формы неврозов
Причины возникновения неврозов
Истерический невроз
Неврастения
Тики
Невроз навязчивых состояний
Профилактика неврозов
Список литературы
Цели и задачи:
1)При помощи мультимедийных технологий раскрыть тему «Неврозы у детей».
2)Продемонстрировать иллюстративный материал при помощи компьютерных технологий.
3) Создать опорный материал для рассказа о неврозах
Неврозы
Неврозы – заболевание, вызванное расстройством деятельности ЦНС.
Публикация «Неврозы у детей» размещена в разделах
Причины возникновения неврозов
Внутренние факторы:
Особенности личности, связанные с психическим инфантилизмом.
Невропатические состояния, т. е. комплекс проявлений вегетативной и эмоциональной неустойчивости.
Изменения возрастной реактивности нервной системы в переходные (кризисные) периоды.
Факторы внешних условий:
Неправильное воспитание.
Неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия.
Трудности школьной адаптации и т. п.
Формы неврозов:
-Истерический невроз - выражается в виде припадков, при этом дети, если им в чём – то отказывают, падают на пол, изгибаются, стучат ногами, кричат.
-Неврастения (Нарушение сна, страхи, энурез, заикание).
Неврастения – это невроз истощения, который проявляется сочетанием раздражительности с повышенной утомляемостью и истощаемостью.
Нарушение сна
Одно из наиболее ранних и специфичных проявлений неврастении, которое проявляется уже в первые месяцы жизни: сон поверхностный, беспокойный, ребёнок «мечется» в постели.
Проявление расстройств сна
-Нарушения засыпания
-Беспокойный сон с частыми движениями
-Расстройство глубины сна с ночными пробуждениями, страхами, яркими устрашающими сновидениями, снохождениями и сноговорениями.
Навязчивые страхи
Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании.
У детей дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок, кинофильмов и др.
Основные проявления неврозов страха
-Боязливое отношение к объектам и явлениям, которые вызвали аффект страха.
-Энурез (ночное недержание мочи)
Причины возникновения:
-Невропатия (нарушения сна);
-Чрезмерная глубина сна;
-Нарушение ритма сна;
-Наличие энуреза у отца или матери в детстве;
-Неравномерность психомоторного развития - замедленный темп (когда ребенок позднее начинает говорить, ходить, скованность движений или ускорение психического развития, чрезмерная быстрота движений.
Оказание помощи при энурезе
-Ребенка нельзя ругать или стыдить.
-Рекомендуется систематически закаливать ребенка.
-Ограничивать питье за 2-3 часа до сна.
Заикание
Причины возникновения:
-Эмоциональный стресс, связанный с инстинктом самосохранения.
-Быстрый говор при не полностью сформированных речедвигательных механизмах.
-Следствие переутомления в результате избытка информации.
Заикание при неврозах тяжело переживается детьми.
Часто из-за страха, скованности или смущения они отказываются вступать в контакт с незнакомыми людьми и легко теряются в новой обстановке.
Оказание помощи при заикании
-Устранение болезненного, невротического состояния ребенка
-Восстановление его нарушенных, но еще полностью не утраченных навыков общения, умения принимать и играть роли, и адекватно выражать свои чувства.
Невроз навязчивых состояний
Различные движения, действия, страхи, опасения, представления и мысли, возникающие вопреки желанию больного.
Невротические тики
Проявления невротических тиков:
Разнообразные автоматизированные привычные движения (мигание, облизывание губ, подергивание головой, плечами, различные движения конечностями, туловищем и т. п., а также респираторные тики («покашливание», «хмыканье», «хрюкающие» звуки).
Причины возникновения тиков
-Острые и хронические психические травмы
-Местное раздражение (конъюнктивит, инородное тело в глазу, воспаление слизистой верхних дыхательных путей и т. п.).
Профилактика неврозов
-Воспитательные мероприятия по психическому закаливанию детей.
-Укрепление физического здоровья, занятия физкультурой и спортом.
-Психогигиена умственного труда школьников, предупреждение их интеллектуальных и информационных перегрузок.