Галина Ванюкова
Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник в изобразительной деятельности, способствуют развитию детской художественной одарённости и раскрытию творческого потенциала детей в дошкольном возрасте. А также стимулируют развитие познавательной деятельности и творческой активности.
Публикация «Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду» размещена в разделах
Изобразительная деятельность для ребёнка дошкольника является наиболее близким и доступным видом деятельности. В детском саду это эффективное познание действительности. Она способствует формированию зрительных восприятий, пространственных представлений, памяти, воображения, а также чувств и других психических процессов. Формирует такие свойства личности, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие и аккуратность.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных навыков и умений. Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Важную роль играет в развитии мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, в координации движений. Большое значение имеет в решении задач эстетического воспитания и в целом влияет на всестороннее развитие и воспитание ребёнка.
Основная причина моего интереса к нетрадиционным техникам - необходимость интегрированного подхода в художественно- эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
Цель применения нетрадиционных техник в ИЗО деятельности для себя и своей профессиональной компетенции вижу в создании разноплановых условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке и его интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Мой личный опыт использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества опирается на понимание
риоритетности воспитательной работы, направленной на формирование усидчивости, терпения и аккуратности. Ну и, конечно же в первую очередь, на развитие абстрактного мышления, на умение концентрировать внимание, на развитие крупной и мелкой моторики рук, координацию движений.
Работа в нетрадиционной методике доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых в повседневной жизни им предметов в новом качестве - художественных материалов. Удивляет своей непредсказуемостью. В целом способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Работы детей органично вписываются в пространство группы, являются инновационным продуктом детской художественной деятельности.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей. Построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей детей, в процессе которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. При планировании учитываю возрастные и психологические возможности детей. Осуществляется поддержка детей в различных видах деятельности. При этом ребёнок признаётся полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Дети приобщаются к социокультурным нормам, традициям семьи, народа, общества и государства.
Малыши уже на втором году жизни заинтересованы в результате своей деятельности. Аппликации из круп, чая и макаронных изделий очень привлекательны для них. А для ещё большей привлекательности они могут быть окрашены (гуашь с водой).
Оригинальный и доступный вид совместной творческой деятельности ребёнка со взрослым - создание композиций их ватных дисков. Их можно использовать в первоначальном виде, делить на части, рвать, вырезать из них необходимые фигуры, сшивать, раскрашивать и пр.
Доступное, удивительное и увлекательное занятие с ватными дисками развивает воображение, логическое и латеральное мышление, творчество, трудолюбие.
Широко использую растения. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольникам во всех возрастных группах. Занятия с природным материалом способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, формируют бережное к ней отношение. Этим занятиям предшествует сбор и заготовка, которые осуществляются на свежем воздухе в зеленых насаждениях., полезно для здоровья.
Каждую осень у нас в группе проводится конкурс Старичка-лесовичка на поделки из природного материала. Все участники от него получают благодарственное письмо, а дети сувениры или развивающие игрушки. Дети гордятся своими поделками, изготовленными дома в кругу семьи.
Создавая интересные работы, видя результат своего труда, дети испытывают положительные эмоции. Им нравится украшать группу, пополнять игровые зоны предметами, созданными своими руками. Делать необычные подарки и дарить их родителям и друзьям, изготавливать декорации к театрализованной деятельности, к КВНу. Украшать ёлку своими игрушками. Участвовать в изготовлении настольно- печатных игр. Принимать участие городских и районных конкурсах детских творческих работ на разную тематику.