Арзуманян Екатерина
Нетрадиционные техники рисования в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование считается одним из важнейших средством познания окружающей среды и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Как показывает практика, тяжело в полной мере решить проблему формирования творческой личности, используя только традиционные формы рисования, поэтому одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением техник нетрадиционного рисования.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в группах раннего возраста» размещена в разделах
Так что же такое нетрадиционное рисование?
Само понятие «нетрадиционно» означает - не основываясь на традиции; происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю; отличаясь
оригинальностью; не придерживаясь традиций. Отсюда «нетрадиционное рисование» - искусство изображать, не основываясь на традиции. Именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.
Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов рисования. Дети полюбят ваши занятия -они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей
о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
У каждого дома много ненужных и интересных вещей (валики, пуговицы, кусочки ткани, монеты, штампы, втулки от туалетной бумаги, пластиковые вилки, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и так далее). Не спешите их выбрасывать, они вам ещё послужат. Когда пойдёте гулять с детьми, то осмотритесь по сторонам, а сколько тут интересного: кора деревьев, цветочки, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика. Собранными и не выброшенными предметами можно дополнить уголок продуктивной деятельности, который есть в каждой группе.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;