Татьяна Степанова
Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Изобразительная деятельность – это источник хорошего настроения, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Идет интенсивное, познавательное развитие: дети получают знания о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так дети учатся планировать процесс рисования. Идет развитие зрительно-моторной координации, коррекция мелкой моторики пальцев рук, точности движений, умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок,, терпения, аккуратности, внимания (иначе результат можно и не достигнуть).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развивается навыки культуры общения, возникают эмоционально-теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Виды нетрадиционных техник рисования :
· Рисование пальчиками : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
· Рисование ладошкой : ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки или опускает в гуашь всю ладонь, и делает отпечаток на бумаге.
· Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.
· Оттиск пробкой: ребенок прижимает пробку с краской и наносит оттиск на бумагу.
· Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку с краской и наносит оттиск на бумагу.
· Оттиск поролоном: ребенок прижимает поролон с краской и наносит оттиск на бумагу.
· Оттиск смятой бумагой: ребенок прижимает смятую бумагу с краской и наносит оттиск на бумагу.
· Свеча + акварель: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
· Монотипия: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на его половине рисует половину изображаемого предмета. Затем складывает лист пополам для получения отпечатка.
· Граттаж: ребенок натирает свечой лист, затем наносит тушь. После высыхания рисунок процарапывается палочкой.
· Набрызг: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой.
· Отпечатки листьев: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
· Рисование пластиковой вилкой : ребенок набирает на вилку краску и наносит ритмичные мазки.
· Раздувание краски: ребенок наносит на лист бумаги несколько капель жидкой краски. Берет трубочку, нижний ее конец напраляет в центр кляксы, затем с усилием дует в трубочку и раздувает краску от центра в разные стороны.
· Рисование солью : нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, после высыхания получается объемное изображение.
· Рисование по мокрой бумаге : ребенок смачивает лист бумаги водой с помощью губки, затем тонкой кистью наносит изображение краской.
Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет истинную радость детям. И чем лучше получается у детей результат, тем с большим удовольствием они его повторяют, привлекая внимание взрослых к своим достижениям.
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» А. П. Чехов