Евгения Райхель
Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет. Фотоотчет
▼ Скачать
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным, если в работе использовать не простые кисти или карандаши, а любой материал, пригодный для нанесения краски.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет, Фотоотчет» размещена в разделах
Во 2-ой младшей группе занятия рисованием, обычно, ориентируется не на классические техники рисования — детям ещё трудно создавать рисунки с учётом пропорций, у малышей есть трудности с маленькой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании частей рисунка — задачка просто непосильная. И для того, чтоб карапузам было любопытно, на задание уходило минимум времени воспитатели интенсивно употребляют нетрадиционные техники рисования. Разглядим главные разновидности этого метода творчества.
Это любопытно. Выдающийся детский писатель Эдуард Успенский писал: «…Это правда! Ну чего же здесь скрывать? Малыши обожают, очень обожают отрисовывать! На бумаге, на асфальте, не стенке и в трамвае на окне…».
Применение нестандартных техник рисования не только лишь реализует образовательные задачи в работе с детками 3–4 лет, но также позволяет с наименьшими вещественными затратами провести увлекательное занятие по рисованию.
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Задачами работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).Учитывая возрастные особенности детей, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля. Детей дошкольного возраста можно также знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Так, например, я использовала обыкновенную губку в качестве штампа. Все очень просто и, в то же время, очень любопытно и интересно для детей. А можно взять что угодно, например картофелину, разрезать пополам. Набираем краску и делаем оттиск на бумаге. Вот и все! Просто, но сколько радости и удовольствия это доставило детям!